У причалов Мариупольского морского порта начались работы по дноуглублению в рамках проекта Администрации морских портов Украины по восстановлению паспортных глубин.

Как пишет ЦТС со ссылкой на АМПУ, общий объем работ составит почти 2 млн куб. м. Первое судно подрядчика, выбранного на открытых торгах в электронной системе Prozorro, - самоотвозная шаланда с грейфером Seal Sands - прибыло в Мариупольский морской порт 1 июля и начало дноуглубительные работы.

Это первое судно из трех, которые должны выполнить эксплуатационное дноуглубление в порту Мариуполь в соответствии с договором, заключенным между ГП АМПУ и ООО "Специализированное техническое бюро Азимут". Еще два судна - землесосы Gigante I и Jose Duarte - направляются в Мариуполь, чтобы присоединиться к шаланде.

"Судно Seal Sands начало работу у причала №18. На сегодня оно уже вычерпало и вывезло 1400 куб. м грунта. Начало работ по дноуглублению с помощью подрядной организации - долгожданное событие для Мариупольского морского порта. Уменьшение глубины негативно отражается на конкурентоспособности Мариупольского порта и приводит к значительным экономическим убыткам как администрации порта, так и стивидорных компаний, и грузовладельцев. Дноуглубление - жизненно необходимый для нас шаг. Мы надеемся как можно быстрее восстановить паспортные глубины на подходном канале Угольной гавани и у причалов, а также увеличить проходную осадку для судов, обслуживаемых в Мариупольском морском порту", - рассказал заместитель начальника Администрации Мариупольского морпорта по операционной деятельности Сергей Гусаков.

Шаланда Seal Sands устроена таким образом, чтобы очищать дно от наносов в операционной зоне с помощью грейфера. Отработанный грунт грузят на шаланду, которая транспортирует его на подводный морской отвал Мариупольского порта. Соответствии с техническим заданием, шаланда будет выполнять работы вдоль всей причальной линии в акватории порта.

Всего к концу 2019 подрядчик должен выполнить дноуглубление объемом 1,98 млн куб. м - 1,87 млн кубометров на подходном канале и 115 тыс. кубометров - в акватории порта.

Согласно контракту, подписанному 26 апреля 2019 года АМПУ и ООО "Специализированное техническое бюро Азимут", работы предусматривают восстановление паспортных глубин на подходном канале и в акватории порта.

Напомним, в конце июня собственный флот АМПУ начал дноуглубление у причалов порта Черноморск.

Читайте также: Как развивать порты: Семь ключевых трендов Ukrainian Ports Forum 2019