Министерство инфраструктуры Украины провело очередной раунд переговоров с французской компанией-производителем подвижного состава и инфраструктуры Alstom по обновлению локомотивного парка "Укрзализныци".
Об этом пишет ЦТС со ссылкой на сообщение в соцсети Facebook заместителя министра инфраструктуры Украины Юрия Лавренюка.
"С послом Французской Республики в Украине Изабель Дюмон, атташе по экономическим вопросам посольства Французской Республики в Украине Винсент Пренго и старшим вице-президентом французской машиностроительной компании Alstom Филиппом Дельором провели очередной раунд переговоров по обновлению локомотивов "Укрзализныци" 210-ю французскими электровозами", - сообщил Лавренюк.
По его словам, речь шла о 200 товарных локомотивах и 10 пассажирских локомотивах.
Стратегической целью УЗ является обновление железнодорожного парка на 495 локомотивов до 2029 года.
"Это большой межправительственный проект по локализации производства и технического обслуживания локомотивов в Украине с привлечением украинских предприятий. Сейчас мы рассматриваем несколько локаций для совместного производства, в частности, Запорожский электровозоремонтный завод и Львовский локомотиворемонтный завод", - отметил Лавренюк.
Первые 110 украинско-французских локомотивов с тяговым электродвигателем должны начать работать на украинской железной дороге до 2025 года.
Меморандум между Alstom и АО "Укрзализныця" был подписан еще 19 сентября 2018 года. Таким образом МИУ и французский производитель официально закрепили сотрудничество по предоставлению и обслуживанию электрических локомотивов.
"Следующий этап - подписание договора на уровне президентов и правительств Украины и Франции. Вместе с министром финансов Оксаной Маркаровой сейчас ведем переговоры с французскими коллегами, чтобы получить лучшие условия от казначейства и кредиторов", - добавил Лавренюк.
Он отметил, что это мощный и амбициозный проект для развития украинской инфраструктуры, предполагающий создания тысяч новых рабочих мест, развитие новых железнодорожных маршрутов и привлечение сотни миллионов евро в экономику Украины.
ЦТС писал о том, что год назад компания Alstom заявила о том, что разрабатывает проект по производству электровозов для Украины и Грузии с общим рынком в 350 локомотивов до 2025 года. 45 из них предварительно будут произведены для Грузии, остальные - для Украины.
А 19 сентября и. о. председателя правления АО "Укрзализныця" Евгений Кравцов и генеральный директор компании Alstom Анри Пупар-Лафарж подписали меморандум о взаимопонимании, тем самым официально оформив сотрудничество в целях поставки и обслуживания электровозов в Украине.
Тогда обновление парка электровозов назвали стратегическим приоритетом УЗ, а общую потребность в локомотивах на ближайшие 10 лет определили в 495 единиц грузовых локомотивов различного напряжения (25кВ, 3кВ и двухсистемные) и пассажирских двухсистемные локомотивы, а также сопутствующие услуги и обслуживание в течение до 25 лет.
В конце февраля 2019 года в Alstom заявили, что намерены поставить в Украину 500 новых электровозов в случае заключения соглашения с "Укрзализныцей".