В французской компании Alstom разрабатывают проект по производству электровозов для Украины и Грузии с общим рынком в 350 локомотивов до 2025 года. 45 из них предварительно будут произведены для Грузии, остальные - для Украины.

Об этом в ходе презентации электровоза AZ8A для железных дорог Азербайджана в среду, 27 июня, рассказал заместитель гендиректора-директор по работе с клиентами "Электровозосборочного завода" (ЭКЗ) Alstom в Астане Андрей Ершов, передает корреспондент ЦТС.

"О фиксированных планах трудно говорить, поскольку в Украине пока еще официально никаких тендеров не объявлено. Мы хотим участвовать в развитии железнодорожной отрасли Украины, безусловно, но мы будем смотреть на готовность Украины вкладывать денежные средства в обновление своего подвижного состава... Для Грузии - 45 локомотивов, все остальное - для Украины. В Украине есть огромная потребность, поскольку это вторая по величине после России на территории бывшего СССР сеть железных дорог", - отметил Ершов.

"Мы пока не можем этого сказать, потому, что переговоры еще идут. Но мы знаем, что у Украины значительно большая потребность в электровозах, чем у Грузии. На украинском рынке речь идет о сотнях локомотивов", - добавил гендиректор ЭКЗ Жюльен Ноди.

Отметим, что Офис Национального инвестиционного совета Украины в апреле 2018 года сообщали, что пакетное предложение для Украины Alstom подготовит до конца июня. Ожидается, что в нем будут представлены планы как по строительству локомотивов, так и по созданию технологического хаба для изготовления запчастей.

Также Alstom рассматривает возможность открытия представительства в Киеве.

И.о. председателя правления "Укрзализныци" Евгений Кравцов в марте говорил, что компания ведет переговоры о покупке электровозов с Siemens, Bombardier, CRRC и Alstom.

На начало января 2017 года в тяговом парке "Укрзализныци" находилось 1720 электровозов, из них в эксплуатации - 1061 ед., неисправные - 509 ед., резерв - 150 ед.

Читайте также Новый локомотив для УЗ: список претендентов