Половину стоимости перелета из аэропорта Мариуполя за пассажиров местные власти готовы оплачивать из городского бюджета. Такое заявление сделал городской голова Мариуполя Вадим Бойченко во время программы "Мариуполь-оnline. Выборы-2019" на "Мариупольском телевидении".

Об этом сообщает ЦТС со ссылкой на mrpl.city.

По словам Бойченко, ввод в рабочий режим аэропорта может состояться весной 2020 года. При этом планируется применить муниципальные дотации при оплате перелета для пассажиров, как это сделано в городском транспорте, когда из казны доплачивается 50% реальной стоимости проезда мариупольцев. Этот вопрос по инициативе мэра на сессии рассмотрят депутаты горсовета.

"Мы готовы будем компенсировать 50% затрат пассажиров и, если билет будет стоить 1 500 гривен, то можно улететь в Киев всего за 750 гривен. А сегодня купе в поезде Мариуполь-Киев стоит 800 гривен", - заявил Бойченко.

Он также сообщил, что стать перевозчиком после пуска аэропорта на рейсах в Киев, Львов, Харьков и Одессу готова компания "Мотор Сич".

Бойченко отметил, что не может понять, почему до сих пор профильными чиновниками и военными не выполнено распоряжение Петра Порошенко о введении в эксплуатацию аэропорта Мариуполя.

"Удивляет то, что Порошенко дал соответствующие поручения Минобороны, профильным министрам инфраструктуры, губернатору и т.д. о том, что аэропорт должен быть открыт. Вроде бы все вовлеклись, но, как вовлеклись, так и выключились", - заявил городской голова.

По его словам, заявления военных о существующей опасности, связанной с расположением аэропорта в зоне ООС, не совсем убедительны, так как расстояние от взлетной полосы до линии разграничения около 45 км.

"Сформирована безопасная зона в 45 километров. Если по теории военных кто-то будет стрелять, то нужно специализированное оружие с такой дальностью. В принципе, где такое оружие можно взять? Его можно найти на вооружении Российской Федерации. Приведу пример, что в Харькове граница аэропорта находится в 25 км от границы с Россией. При этом харьковский аэропорт работает и считается безопасным", - подчеркнул Бойченко.

Он также сообщил, что специалисты по аэробезопасности приезжали в Мариуполь и заявили о возможности ввода аэропорта в эксплуатацию, об этом же неоднократно говорил министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян.

Мэр Мариуполя отметил, что о ситуации доложил президенту Украины Владимиру Зеленскому, когда тот был с визитом в городе, и надеется на его помощь.

Ранее ЦТС писал о том, что МИУ хочет восстановить работу аэропорта Мариуполь до 2020 года. В случае восстановления мариупольского аэропорта, потребность в аэропортах Краматорск и Бердянск отпадет.

Напомним, разносторонний опыт сотрудничества с местными властями имеет "Укрзализныця", в которой месяц назад заявили о том, что недополученная компенсация за перевозку льготных категорий пассажиров за 2016-2018 годы составляет 2,2 млрд гривен. Еще 4,9 млрд гривен в УЗ отнесли к капитальным затратам на пассажирские перевозки, которые фактически были осуществлены "Укрзализныцей" в течение 2016-2018 годов в связи с невыполнением ст. 10 закона "О железнодорожном транспорте".