12 июня в Мариуполе прошла 1-я аграрная конференция "Зерновая логистика и терминалы Украины" - деловое мероприятие, посвященное вопросам перевозки и хранения зерна в Азовском регионе Украины в контексте открытия 1-й очереди нового и крупнейшего в Приазовье зернового терминала в Мариупольском порту.
Организатором мероприятия выступила компания ВИВА КОНСАЛТ при генеральном партнерстве ГП "Мариупольский МТП" и поддержке Администрации морских портов Украины.
В форуме приняли участие около 100 участников: руководители среднего и высшего звена портов, терминалов, контейнерных линий, логистических компаний, грузовладельцев, банков и страховых компаний.
На мероприятии присутствовали директор Мариупольского МТП, Александр Олейник, директор Администрации морских портов Украины, Райвис Вецкаганс, генеральный директор Ассоциации портов Украины "УкрПорт", Виктор Ильин и заместитель городского головы Мариуполя Сергей Захаров.
С презентацией проекта нового зернового терминала в Мариупольском МТП выступили начальник коммерческой службы порта Дмитрий Пересада и заместитель главного инженера по инженерному обеспечению Вячеслав Хвостович.
С докладами выступили эксперты отрасли - Александр Топырик, начальник отдела логистики Risoil; Олег Черипко, руководитель коммерческого департамента АП-Групп; Иван Дорошенко, заместитель генерального директора компании СТТ.
Тему экспортного потенциала Украины и региона Приазовья осветил Владимир Осадчук, генеральный директор COFCO Agri Resources Ukraine. Андрей Купченко из АПК-Информ провел подробнейший анализ итогов прошедшего года и дал прогноз урожая 2019, а Александр Глущенко, руководитель аналитического сектора портала Zernovoz.ua, подробно остановился на проблемах агрологистики при транспортировке зерновых грузов в порты.
Также в рамках повестки дня рассматривались вопросы государственно-частного партнерства в портовом секторе и агрологистике, эффективность работы зерновых терминалов, сложные логистические условия перевозки зерна к портам, реформы и нововведения в ж/д перевозках, альтернатива перевозкам зерновых по железной дороге.