Новый международный аэропорт Пекина Дасин (Код IATA: DKX) принял первые четыре пассажирских самолета в тестовом режиме. ВС авиакомпаний, входящих в различные авиационные альянсы, совершили посадку утром 13 мая, сообщает "Авиатранспортное обозрение" со ссылкой на "Синьхуа".
Первым в аэропорт прибыл Airbus A380 авиакомпании China Southern Airlines, за ним последовали A350-900 авиакомпании China Eastern Airlines, Boeing 747-800 авиакомпании Air China и Boeing 787-900 авиакомпании Xiamen Airlines.
Приземление коммерческих пассажирских самолетов в новом аэропорту сигнализирует о завершении этапа основного строительства воздушной гавани. В феврале 2016 года городская администрация Пекина поручила двум принадлежащим ей строительным компаниям завершить к июлю 2019 году строительство первого терминала нового аэропорта с пропускной способностью 45 млн чел./год. Общая пропускная способность Дасина должна составить 130 млн чел.
Планируется, что аэропорт перейдет в стадию летных испытаний в условиях низкой видимости в августе текущего года. Отметим, что впервые прием аэропортом тестовых самолетов воздушная гавань осуществила в конце января 2019 года
Начало коммерческой эксплуатации Дасина намечено на 30 сентября. Аэропорт создается для разгрузки уже действующего аэропорта Шоуду, годовая пропускная способность которого достигла 100 млн чел.
Ранее сообщалось, что государственный перевозчик Air China не будет переходить в новый аэропорт.
"Перебазирование авиакомпаний в новый аэропорт Пекина будет основываться на их принадлежности к тому или иному альянсу. Air China Group и другие члены Star Alliance продолжат работу в Пекинском международном аэропорту. China Eastern Airlines Group, China Southern Airlines Group и другие члены альянса SkyTeam перенесут все свои операции в новый аэропорт", - отмечается в совместном коммюнике Администрации гражданской авиации КНР (CAAC) и Национальной комиссии по развитию и реформам, опубликованном в 2016 году.
Ранее Администрация гражданской авиации Китая одобрила 10 маршрутов из Пекинского международного аэропорта Дасин в сентябре и октябре 2019 года для ряда авиакомпаний.
Предполагается, что пассажиропоток всех терминалов аэропорта к 2025 году может составить 72 млн человек в год при максимальной пропускной способности до 100 млн. Также к тому моменту новый пекинский аэропорт должен обрабатывать до 2 млн т грузов в год.
Ранее ЦТС писал о том, что в 2019 году на территории Тибетского автономного района Китая планируется начать строительство трех аэропортов.
Читайте также: Лишь в одном из районов Китая в 2019 году начнут строительство 9 аэропортов