В Глазго доставлен первый построенный компанией Stadler поезд метрополитена по заказу транспортной администрации Strathclyde Partnership for Transport (SPT).
Об этом со ссылкой на "Железные дороги мира" пишет ЦТС.
В марте 2016 года SPT одобрила заключение контракта на поставку 17 новых поездов и систем сигнализации стоимостью 200 млн фунтов стерлингов с консорциумом, в который вошли компании Stadler и Ansaldo STS.
Поезда рассчитаны на работу в полностью автоматическом режиме без участия машиниста, в них предусмотрен сквозной проход между всеми вагонами. Особенностью метрополитена Глазго, одного из старейших в мире, является предельно стесненный габарит тоннелей.
Фото: ЦТС
Специалисты компании-изготовителя проведут всесторонние испытания поезда на специально оборудованном пути в депо, после чего он будет передан SPT и поступит в регулярную эксплуатацию.
Параллельно Ansaldo STS продолжит работы по монтажу на станциях и в тоннелях метро новых систем связи и управления движением. До конца лета 2019 года заказчик получит еще два поезда.
Отметим, что в сентябре 2018-го поезд постройки Stadler для Глазго демонстрировался на выставке InnoTrans в Берлине, где ЦТС с ним ознакомился.
Ввод в эксплуатацию нового подвижного состава и систем управления представляет собой часть программы модернизации кольцевой подземной линии метро Глазго протяженностью около 10,5 км с шириной колеи 1220 мм. Программа стоимостью 288 млн ф. ст. предусматривает также ремонт тоннелей, обновление всех 15 станций и инфраструктуры, включая пути и стрелочные переводы. Станции оборудуют платформенными дверями.
Все заказанные Stadler четырехвагонные поезда метро предполагается ввести в эксплуатацию в 2020 году. Они заменят эксплуатируемые в настоящее время трехвагонные поезда.