Администрация морских портов Украины в рамках программы Ukrainian Ports are Going Green рассматривает возможность создания инновационной системы мониторинга, которая позволит контролировать состояние акватории портов в режиме онлайн и нивелировать влияние человеческого фактора на процесс обнаружения загрязнений. Пилотным проектом в этой программе может стать порт Черноморск.

Об этом пишет ЦТС со ссылкой на информацию АМПУ.

Недавно представители литовской компании Ecoportus презентовали в Администрации Черноморского морского порта возможности контроля окружающей среды с помощью датчиков, подключенных к автоматизированной системе.

Это уже третья встреча специалистов АМПУ с представителями международных компаний, обладающих большим международным опытом в производстве, разработке и внедрении автоматизированных систем контроля загрязнения акватории портов. Ранее свои разработки в Украине представляли компании DBA Group (Италия) и Ocean Visuals (Норвегия).

"Внедрение автоматизированной экологической системы позволит нивелировать влияние человеческого фактора и, соответственно, коррупционной составляющей в вопросах контроля экологии в порту. Инновационные системы контроля успешно используются в портах Европы, и АМПУ, являющаяся ответственным пользователем акватории портов и осуществляющая постоянный мониторинг ее состояния, заинтересована в использовании максимально эффективных и современных систем и средств мониторинга", - отметил руководитель ГП "АМПУ" Райвис Вецкаганс.

В порту Черноморск основатель компании Ecoportus Александрас Каупас представил возможности инновационной системы мониторинга загрязнений акватории морских портов, которая успешно внедрена в порту Клайпеда и других портах Литовской республики.

Читайте также: CMA CGM и IKEA заправят контейнеровоз биотопливом

Преимущество внедрения такой системы состоит в круглосуточном контроле состояния окружающей среды, своевременном выявлении загрязнений атмосферного воздуха и акватории морского порта. В случаях загрязнения окружающей среды ключевым фактором является время. От него зависят сроки локализации источника загрязнения, недопущение распространения загрязнений на значительную часть акватории и проведение работ по ликвидации. Сейчас специалисты АМПУ и представители литовской компании определяют точки, где должны быть установлены датчики, и параметры, которые они смогут контролировать в Черноморске.

По итогам встречи с представителями Ecoportus были достигнуты договоренности относительно разработки предварительного плана-проекта по внедрению в морском порту Черноморск инновационной системы мониторинга загрязнений (литовская сторона) и обеспечения необходимого нормативного сопровождения для его реализации (украинская сторона).

Напомним, что в конце 2018 года АМПУ создала рабочую группу по разработке и внедрению Концепции экологически безопасного развития и усовершенствования деятельности портов Украины Ukrainian Ports are Going Green.

Ранее ЦТС писал о том, что 26 апреля премьер-министр Владимир Гройсман подписал постановление Кабмина №367 "Некоторые вопросы дерегуляции хозяйственной деятельности", принятое на заседании правительства 27 марта и предусматривающее внесение изменений в 16 других постановлений Кабмина. Правительственное постановление предусматривает отмену контроля судового изолированного балласта и необходимости согласования технологии перегрузки по каждому виду грузов с морскими экологическими инспекциями Госэкоинспекции.