OFAC (подразделение Минфина США, ответственное за правоприменение в области санкционного законодательства) опубликовало списки судов, вовлеченных в торговлю нефтью с Сирией.

Об этом пишет ЦТС со ссылкой на Интерфакс-Украина.

Речь идет о поставках нефти как в Сирию, так и из нее в период 2016-2019 гг.

В перечне несколько судов, которые, по данным Marine Traffic, ходят под флагом РФ. В частности, это нефтеналивной танкер "Каракуз" (прежнее название - "Альметьевск"), танкеры-химовозы "Герой России Пятницких" (порт приписки - Нижний Новгород) и "Волга" (прежнее название "Маршал Жуков", порт приписки Таганрог), танкер "Сталинград" и приписанные к порту Санкт-Петербург танкеры "Трувор" (прежнее название "Мухалатка") и "Язь".

Всего в списке числится более 50 судов под удобными флагами Либерии, Панамы, Танзании.

Сам по себе этот список не является санкционным. Однако комментарии, которыми OFAC сопровождает перечень, могут иметь для фигурантов сопоставимый с включением в SDN List эффект. OFAC отмечает, что "эти поставки создают существенные санкционные риски для юридических и физических лиц в шиппинговой отрасли, включая шиппинговые компании, владельцев судов, менеджеров, операторов, страховщиков, финансовые институты". "Такие страны, как Иран и Россия, были вовлечены в снабжение правительства Сирии нефтью. Те, кто тем или иным образом способствуют осуществлению денежных переводов, логистики, страхования для этих поставок, рискуют оказаться под санкциями США", - говорится в документе.

OFAC отмечает, что владельцы судов, вовлеченных в незаконные операции, часто прибегают к таким уловкам, как смена названия, поэтому необходимо для идентификации использовать номер Международной морской организации (IMO).

Ранее ЦТС писал о том, что в январе случился пожар на газовых танкерах Candy и Maestro в Черном море. По информации Офиса контроля за иностранными активами Министерства финансов США, суда Candy и Maestro были задействованы в незаконных поставках газа в Сирию, начиная с 2016 года. Указанные суда ранее входили в закрытые порты временно оккупированного Крыма и являются нарушителями режима временно оккупированных территорий. Авария произошла в районе нелегальной рейдовой перевалки за пределами морских границ. Оба судна промышляли незаконной перевозкой газа из оккупированной Керчи, в последнее время - из Темрюка. Возили его в Сирию и Ливан. На судах была отключена система AIS (Automatic Identification System), которая позволяет не только своевременно реагировать на аварии судов и оказывать помощь пострадавшим, но и отслеживать движение судов и незаконное пересечение границ.