Значительные затраты на перевозки и низкое качество транспортного обслуживания - ключевые причины, которые сдерживают развитие логистики украинского аграрного рынка. Такое заявление сделал руководитель компании JIT+ Вадим Бикулов.
Об этом пишет ЦТС со ссылкой на АПК-Информ.
"Если вкратце, то среди ключевых проблем логистики украинского аграрного рынка я бы выделил следующие. Значительные затраты на логистику и низкое качество транспортного обслуживания; низкая информационная поддержка и отсутствие синхронизации с системами учета (например, CRM и ERP)", - рассказал Вадим Бикулов.
Также он отметил негативную роль отсутствия защиты прав инвесторов и человеческий фактор, который снижает конкурентоспособность украинских трейдеров по сравнению с иностранными. "Отсутствие реформ, направленных на модернизацию ж/д и автологистики; низкая обработка грузового транспорта и вагонов элеваторами и припортовыми ж/д станциями (о складах напольного хранения я вообще молчу); наличие скрытых узких мест логистики украинского зернового рынка, которые проявляются в пиковые периоды сезона, - продолжает перечислять негативные факторы Бикулов. - Причем, если говорить о первом пункте, то существенное повышение тарифов на ж/д перевозки в совокупности с рядом мер, принятым руководством "Укрзализныци" для улучшения ситуации, способствовали тому, что плечо использования автотранспорта в Украине существенно увеличилось. То есть если ранее автотранспорт в основном использовался на дистанции до 200 километров, то уже в прошлом сезоне данный вид транспорта все чаще применялся для осуществления межобластных перевозок при расстоянии 500-1000 километров, а иногда и более того".
По словам Бикулова, данное обстоятельство играет на руку перевозчику, но не снижает стоимость затрат на логистику, что влечет повышение цен на конечный продукт.
Вместе с тем, ранее он отмечал, что в вопросе диджитализации в сфере грузовых перевозок Украина может дать фору компаниям из ЕС. "Украинская логистика также имеет свои сильные стороны: современные IT-инструменты плюс опыт европейских партнеров, который помогает создать в разы более эффективную зерновую логистику", - заявил Бикулов.
Напомним, компания JIT+ разработала мобильное приложение, с помощью которого можно обеспечить перевозки грузов, минимизировав человеческий фактор в процессе организации логистики. Создатели цифрового сервиса говорят, что его использование также позволит оптимизировать логистику путем устранения очередей на терминалах. Компания "Дельта Вилмар" выбрала данное цифровое решение для оптимизации логистики аграрных грузов.