Австрийская компания Airport Consulting Vienna представила в Днепре результаты исследования относительно оценки наиболее предпочтительного варианта строительства нового аэропорта в Днепропетровской области. Рассматривался вариант строительства на границе Днепропетровской и Запорожской областей, а также две локации в Днепре - на месте существующего аэропорта и аэродрома авиаспортивного клуба в Каменке.

Об этом сообщает ЦТС со ссылкой на Цензор, который ссылается на 056.ua.

Согласно оценке Airport Consulting Vienna, наименее подходящим вариантом является строительство нового аэропорта возле поселка Соленое, расположенного у административной границы Днепропетровской и Запорожской областей. Здесь, как заявили консультанты, самая сложная ситуация с созданием инфраструктуры - с точки зрения подъездных путей для пассажиров и доставки топлива для самолетов, подвода коммуникаций и т.д. Главным же недостатком такого варианта является наличие аэропорта Запорожье в 50 км отсюда, который постепенно наращивает пассажиропоток и где, в частности, почти завершено строительство нового пассажирского терминала.

Экономически наиболее выгодным назван вариант перестройки действующего аэропорта в Днепре. "Новый аэропорт на базе действующего обошелся бы в 214,3 млн евро, и построить его можно за 2 года. При этом, не только не прекращая прием и отправку рейсов, но и привлекая новые авиакомпании, в расчете на перспективу. Тогда как освоение площадок в "чистом поле" потребует минимум 400 млн евро и займет более 5 лет", - сказал Юрий Рубанов, представитель Airport Consulting Vienna.

500

По его словам, во всех трех случаях рекомендованная длина ВПП составляет 3200 м. Метеорологические условия не отличаются.

Прогнозный пассажиропоток в долгосрочной перспективе будет формироваться населением Днепра, Днепропетровской области, части Полтавской, Кировоградской и Запорожской областей. Эксперты подсчитали, что возможный пассажиропоток аэропорта может составить 4 млн человек в год.

original (1)

На совещании, где рассматривался данный вопрос, помимо консультантов и городского головы Днепра Бориса Филатова, также присутствовали представители группы DCH бизнесмена Александра Ярославского.

Напомним, что именно DCH заказала исследование австрийской компании в конце прошлого года. Стоимость оценки составила около 3 млн гривен.

Ровно год назад, в марте, Борис Филатов сообщил, что достигнута договоренность с Александром Ярославским относительно строительства в Днепре аэропорта по примеру Харьковского. Позже собственник DCH заявил, что готов выделить на новый аэровокзальный комплекс аэропорта в Днепре 60-70 млн долл., которые в том числе будут направлены на обеспечение круглосуточной работы на строительной площадке порядка 3 тыс. человек. Он прогнозировал, что работы могли бы быть завершены за 2,5 - 3 года. Озвучивалась модель строительства аэропорта на принципах ГЧП, когда аэровокзальный комплекс построит группа DCH, а реконструкцию аэродрома (ВПП и перроны) осуществит государство.

Однако в ноябре 2018 года председатель Днепропетровского облсовета Глеб Прыгунов сообщил, что новый аэропорт Днепра будут строить возле пгт Соленое. Рабочее название воздушной гавани - аэропорт Приднепровье. С этой же идеей выступил и министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян. Он заявил, что строительство начнется в 2019 году и "за два года миллионы жителей Приднепровья получат суперсовременный аэропорт".

Читайте также Аэропорт Приднепровье: Воздушный замок или новый хаб?