RB Rail, объединенная компания трех стран Балтии по продвижению масштабного проекта высокоскоростной магистрали Rail Baltica колеи 1435 мм, представила эксплуатационную программу для линии длиной 870 км, идущей от польской границы до Литвы, Латвии и Эстонии.

Об этом пишет ЦТС со ссылкой на Железные дороги мира.

Программа на 2026 - 2056 годы разработана компаниями ETC Gauff Mobility (Германия), COWI (Дания) и IFB Institut fur Bahntechnik (Германия) и базируется на прогнозах спроса на пассажирские и грузовые перевозки в коридоре Rail Baltica, определяя размеры движения и типы поездов, требования к подвижному составу и инфраструктуре.

Начиная с 2026 года по маршрутам Таллин - Варшава и Таллин - Вильнюс будут ежедневно курсировать по четыре пары скоростных пассажирских поездов, в течение 10 лет их число увеличится до шести пар на каждом направлении. Кроме того, сообщение Вильнюс/Каунас - Варшава будут обслуживать шесть пар поездов в сутки, позднее их число может вырасти до десяти. Таким образом, между столицами стран Балтии поезда должны курсировать с интервалом в два часа.

В программу включены два ночных поезда, следующих по маршрутам Таллин - Рига - Каунас - Варшава - Берлин и Вильнюс - Каунас - Варшава - Берлин.

Челночные поезда свяжут центральный железнодорожный вокзал в Риге и международный аэропорт латвийской столицы, следуя с интервалом 30 минут.

Отмечен высокий потенциал развития региональных сообщений во всех трех странах. Ожидается достаточный спрос для организации перевозок региональными поездами со скоростью до 200 км/ч по маршрутам Таллин - Пярну, Мариямполе - Вильнюс (через Каунас), а также Рига - Бауска и Рига - Салацгрива. Может также появиться спрос на трансграничные перевозки по направлениям Мариямполе - Рига и Таллин - аэропорт Риги.

Согласно программе, по магистрали ежечасно будут курсировать два-три грузовых поезда длиной 1050 м с осевой нагрузкой 25 т. Максимальная скорость движения составит 120 км/ч. В целях содействия развитию грузовых перевозок планируется построить три крупных мультимодальных терминала: в Мууге (Эстония), Саласпилсе (Латвия) и в Палемонасе (Литва). По мнению компании RB Rail, 80% поездов будут перевозить контейнеры и грузовые автомобили

Ранее ЦТС писал о том, что строительство Rail Baltica задержится минимум на два года. Об этом сообщил министр сообщения Латвии.