Китайская корпорация Touchstone Capital Partners Ltd выделит 15 млрд евро на строительство подводного железнодорожного тоннеля между Финляндией и Эстонией.
Об этом пишет ЦТС со ссылкой на Экономическую правду.
"Мы очень довольны переговорами и достигнутым соглашением. У Touchstone большой опыт в финансировании подобных больших частных инфраструктурных проектов", - заявили в компании FinEst Bay Area, занимающейся проектом.
Отмечается также, что детали финансирования будут согласованы в ближайшие полгода.
Инвестиции китайского фонда станут дополнением к 100 млн евро инвестиций, полученным FinEst Bay Area в конце 2018 года от корпорации из Объединенных Арабских Эмиратов ARJ Holding LLC.
Компания FinEst Bay Area была создана финским бизнесменом Питером Вестербакой для проектирования и строительства железнодорожного тоннеля Хельсинки-Таллин.
Ожидается, что первый скоростной поезд, способный разгоняться до 350 км/ч, отправится по тоннелю 24 декабря 2024 года. Купив билет за 50 евро, пассажир потратит на дорогу от Таллина до Хельсинки около 20 минут.
Согласно опубликованному в начале 2018 года ТЭО проекта, тоннель протяженностью около 100 километров присоединится к Rail Baltica - железной дороге европейской колеи, которая к 2026 году свяжет Таллин с Варшавой.
Стоимость строительства предварительно оценивается в 15-20 млрд евро. В настоящее время доехать от Хельсинки до Таллина можно, в частности, за два часа на пароме.
Ранее ЦТС писал о том, что проект Rail Baltica планируется реализовать до конца 2025 года. Rail Baltica интегрирует Балтийские страны в европейскую сеть железных дорог. В реализации проекта участвуют пять стран Евросоюза: Польша, Литва, Латвия, Эстония и Финляндия. Совокупная сумма инвестиций в Латвии, Литве и Эстонии составляет около 7 млрд евро, из которых, как ожидается, 85% выделит Евросоюз. А недавно представители прибалтийских стран заявили о том, что строительство железной дороги Rail Baltica будет отложено как минимум на 2 года.