Группа ТАС намерена увеличить парк собственных грузовых вагонов в несколько раз за 5-7 лет. Такое заявление сделал владелец ТАС Сергей Тигипко.

Об этом пишет ЦТС со ссылкой на Новое время.

"Сегодня у нас 1,2 тыс. зерновозов и 160 полувагонов, и в дальнейшем их количество будем мощно наращивать. Сейчас мы стараемся выйти на стратегических иностранных инвесторов. Если получится, мы подтянем в транспортную компанию крупные инвестиции. И если все сложится, как я планирую, то за 5-7 лет можем выйти на 10 тыс. вагонов", - сказал Тигипко.

В состав группы ТАС входит ж/д оператор ТАС-Логистик, который в феврале 2019 года получил партию из 100 полувагонов.

Сергей Тигипко считает, что основные сложности для вагоностроения Украины пришлись на 2014–2016 годы. "Но с конца 2016 года начали зарабатывать. Сегодня в Каменском мы собираем 150 полувагонов и 100 зерновозов каждый месяц", - говорит бизнесмен, которому принадлежит вагоностроительный завод Днепровагонмаш (Каменское) и крупный пакет акций в Кременчугском сталелитейном заводе (Кременчуг).

Он отмечает, что "Укрзализныця" два года не покупала вагоны у его предприятия. "Практически все продажи ведутся через банк и лизинговую компанию частному сектору. И мы уже реально загружены по июнь. Кроме того, мы получили несколько заказов для одного из европейских заводов, пока на полуфабрикаты. Сейчас доинвестируемся и постараемся выйти на европейский рынок. Сперва с полуфабрикатами, а потом жизнь покажет", - анонсировал Тигипко, однако не уточнил какую именно продукцию заводы группы будут поставляться в Европу.

Ранее ЦТС писал о том, что группа ТАС оставила "Днепровагонмаш" без миноритариев. Владеющие 96% акций компании заявили в октябре 2018 года о том, что намерены принудительно выкупить акции других собственников.

"Укрзализныця" с января по август прошлого года приобрела 2287 грузовых вагонов, в том числе 450 у сторонних производителей.