Государственный экспортер "Белорусская нефтяная компания" остановила поставки реактивного топлива в Украину в связи с проблемами при погашении налоговых векселей, выданных при импорте топлива в текущем году.
Об этом пишет ЦТС со ссылкой на enkorr.
Государственная фискальная служба Украины высказала претензии к порядку заправки авиатопливом с привлечением сторонних компаний без перехода права собственности на авиатопливо. Услугами специализированных компаний по заправке воздушных судов пользуется немало поставщиков и производителей авиатоплива, в том числе и крупнейший из них ПАО "Укртатнафта".
Ранее ГФС в официальных разъяснениях утверждала, что подтверждением целевого использования реактивного топлива являются как заправки в воздушные суда субъектами хозяйствования собственного топлива, так и топлива, которое принадлежит другим субъектам хозяйствования.
"БНК-Украина" 14 февраля предоставила необходимые документы, подтверждающие целевое использование топлива, однако до текущего момента они остаются не погашенными. В этой связи компания приняла решение с 1 марта временно остановить новые поставки.
Партнером "БНК-Украина" по заправке авиакеросином в аэропортах выступает компания Baltic Ground Service.
Ранее ЦТС писал о том, что в январе импортеры авиатоплива столкнулись со сложностями в работе нового порядка, в части регистрации и погашения налоговых векселей. С 1 января 2019 года с целью борьбы с нецелевым использованием авиационного керосина вступили в силу изменения в Налоговый кодекс, предусматривающие десятикратное увеличение ставки акциза на авиационный керосин, если импортер не подтвердит, что топливо было использовано для заправки самолетов или поставки для Министерства обороны Украины и Государственному резерву.
Чтобы растаможить авиационный керосин по базовой ставке 21 евро/тыс. л, то есть без применения повышающего коэффициента 10, импортер обязан оформить налоговый вексель. Он выдается на сумму акцизного налога, рассчитанного исходя из поставленного объема топлива и разницы в ставках акцизного налога 210 евро и 21 евро/тыс. л, то есть 189 евро/тыс. л.
29 января, после инцидента с задержкой рейсов из Борисполя МАУ, производителю удалось разрешить конфликт с Государственной фискальной службой.