Железные дороги Германии (Deutsche Bahn) выпустили специальный пресс-релиз после появления на портале журнала Spiegel публикации о растущих проблемах с новыми поездами дальнего следования, поставляемыми компаниями Siemens и Bombardier.
Об этом пишет ЦТС со ссылкой на Железные дороги мира.
По данным Spiegel, который ссылается на внутренние документы Deutsche Bahn, в предсерийных двухэтажных поездах Intercity 2 второй серии постройки Bombardier выявлено 60 нарушений, в том числе некорректная работа бортового компьютера системы локомотивной сигнализации. Устранение выявленных нарушений потребует длительного времени, прохождения процедур сертификации и завершится только в 2020 году.
В высокоскоростных поездах ICE 4, поставленных компанией Siemens, выявлены проблемы с дверями и тормозной системой, устранить которые должно обновление программного обеспечения системы управления поездом.
Ситуацию осложняет и отсутствие у Deutsche Bahn достаточного количества резервных вагонов и поездов, способных заменить новый подвижной состав при его выходе из строя.
По мнению Deutsche Bahn, проблемы с высокоскоростными экспрессами ICE 4 и двухэтажными поездами Intercity 2 не выходят за рамки обычных "детских" болезней, характерных для любого нового подвижного состава. Deutsche Bahn сотрудничают с компаниями Siemens и Bombardier с целью скорейшего их устранения. Так, Deutsche Bahn и Siemens занимаются совместной оптимизацией ПО управления дверями в поезде ICE 4. Кроме того, необходимо откалибровать датчики, чтобы они правильно реагировали на разные условия по температуре, влажности и давлению.
Что касается первых предсерийных поездов Intercity 2 второй серии, то они пока не вышли на уровень эксплуатационных показателей 27 поездов первой серии, уже работающих с декабря 2015 года на сети железных дорог Германии. Deutsche Bahn вместе с компанией Bombardier предпринимают меры для повышения их надежности.
Ранее ЦТС писал о том, что Deutsche Bahn инвестирует 10,7 млрд евро в развитие в 2019 году. Деньги будут направлены на повышение пунктуальности пассажирских перевозок и улучшение сервиса на вокзалах и в поездах.
Первый пункт плана направлен на повышение пунктуальности дальнего сообщения - в 2019 году показатель должен вырасти на 1,6%, до 76,5%. Для этого увеличат количество технического персонала в ремонтных депо - специалисты должны обеспечить техническую готовность подвижного состава. Каждый день, считают в Deutsche Bahn, по крайней мере 225 составов должны быть готовы к отправке, что на 5% выше нынешнего показателя.
Железнодорожный монополист увеличит инвестиции до 10,7 млрд евро, что на 1,3 млрд евро больше, чем в 2018 году. Из этой суммы 1,1 млрд евро направят на внедрение цифровых технологий. Кроме того, Deutsche Bahn планирует набрать 22 тыс. новых сотрудников (машинистов, диспетчеров и обслуживающего персонала).