Министерство регионального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства рассматривает предложение пересмотреть рекомендательные требования к устройству обособленных полос для общественного транспорта. Такое заявление сделал заместитель министра регионального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Украины Лев Парцхаладзе.

Об этом сообщает ЦTC со ссылкой на БизнесЦензор.

"Почему-то так сложилось, что у нас, в отличие от Европы, общественный транспорт - это, скорее, нечто ужасное и негативное, чем удобный альтернативный способ добраться на работу, учебу или домой. И по возможности каждый второй украинец согласен пересесть на авто и потратить часы времени на пробки, чем поехать автобусом или маршруткой. Это нужно менять и устраивать удобные современные условия для пользования общественным транспортом", - заявил Парцхаладзе.

"Сегодня в действующих нормах по проектированию улиц и дорог отсутствуют отдельные рекомендации, как нужно устраивать обособленные полосы общественного транспорта, в какой полосе движения это лучше делать, для какого транспорта - рельсового или безрельсового, также не принимается во внимание функциональное назначение улицы, ее окружение и интенсивность. Поэтому сейчас есть предложение пересмотреть эти требования и, учитывая все эти необходимые параметры, обновить их в соответствии с европейским опытом. Это могло бы повысить качество движения общественного транспорта и оптимизировать его работу", - добавил чиновник.

По словам Парцхаладзе, кроме норм проектирования для улучшения работы общественного транспорта в Украине, также обязательно нужно оптимизировать и совершенствовать существующие городские маршруты, повышать качество предоставления транспортных услуг.

"В Европе уже давно отказываются от индивидуальных автомобилей в пользу общественного транспорта или велосипедов. Мы также должны создавать надлежащие условия и перенимать этот опыт, популяризировать этот вид транспорта", - добавил заместитель министра.

Ранее ЦТС писал о том, что необходимость размещения объектов успокоения трафика на дорогах могут внести в строительные нормы.