Tramwaje Warszawskie, муниципальный оператор трамвайной сети в Варшаве, выбрал поставщика для самого большого заказа в своей истории.
Об этом пишет ЦТС со ссылкой на railtech.
Южнокорейский производитель Hyundai Rotem поставит 213 низкопольных трамваев в польскую столицу. Первые трамваи будут доставлены через 22 месяца после подписания контракта. Основной заказ должен быть выполнен к концу октября 2022 года, а опцион - к концу октября 2023 года.
Основной заказ включает 123 трамвая, в том числе 18 рельсобусов длиной 33 м и 20 рельсобусов длиной 24 м. Опцион предусматривает выпуск еще 90 трамваев, длина которых составляет 33 м (из них 45 рельсобусов). Стоимость всего заказа составляет около 429,5 млн евро (без НДС).
Тендер на поставку 213 трамваев был объявлен в сентябре 2018 года. Помимо Hyundai Rotem, в нем участвовали еще четыре кандидата. Siemens и CAF отправили предложения без указания вероятных цен. Две другие заявки были отклонены как слишком дорогие: консорциум Stadler Polska и Solaris Tram предложил выполнить заказ за 466,5 млн евро, а Pesa – за 533,6 млн евро. Согласно тендерной документации, муниципальный оператор был готов потратить на покупку новых трамваев для Варшавы не более 438,2 млн евро.
Hyundai Rotem специализируется на производстве поездов дальнего следования и составов для метро. Однако опыт выпуска трамваев у южнокорейской компании также имеется. В августе 2014 года Hyundai Rotem подписал первый контракт с компанией İzmir Metro, оператором сетей метро и трамваев в турецком городе Измир, который предусматривал поставку 38 низкопольных трамваев.
Трамвай Hyundai Rotem в Измире
Парк Tramwaje Warszawskie сейчас насчитывает 529 трамваев, 311 низкопольных и 218 высокопольных. Все трамваи были изготовлены двумя польскими производителями - Konstal и Pesa. В последний раз Tramwaje Warszawskie получил новые низкопольные трамваи в 2014-2015 годах, когда Pesa поставила 80 единиц серии Jazz (50 штук типа 128N и 30 штук типа 134N). Польский производитель также поставил 180 низкопольных трамваев типа 120Na (семейство Swing) в 2010-2013 годах.
Ранее ЦТС писал о том, что Pesa показала дизель-поезда, разработанные для Франкфурта (фото).