8 февраля в Одессе представители Министерства инфраструктуры, команды поддержки реформ (RST), руководства Администрации морских портов Украины и ГП МТП Южный обсудили с работниками и представителями профсоюзных организаций подготовку концептуальной записки проекта концессии госстивидора.

Как пишет со ссылкой на сообщение АМПУ ЦТС, проект документа разработан Офисом поддержки реформ при МИУ.

Документ основывается на рекомендациях международной компании Egis International, а также учитывает позитивный опыт работы по подготовке к концессии госстивидоров в портах Ольвия и Херсон.

Отмечается, что на встрече были обсуждены вопросы и предложения к документу, которые будут учтены при проведении заседания рабочей группы по подготовке к концессии госстивидора в порту Южный.

По словам главы офиса RST при Мининфраструктуры Ирины Кошель, после утверждения концептуальной записки начнется разработка технико-экономического обоснования, которое и ляжет в основу конкурса.

В Офисе поддержки реформ уверяют, что, как и в случае с пилотными проектами в портах Ольвия и Херсон, при подготовке ТЭО концессии ГП МТП Южный защите интересов работников будет уделяться не меньшее внимание, чем экономическим показателям.

"Министерство инфраструктуры гарантирует, что условия концессионного проекта будут содержать нормы, которые обеспечат защиту трудовым коллективам и сделают невозможным принудительное сокращение работников будущим концессионером, поскольку проект концессии должен быть выгодным и государству, и концессионеру, и обществу», - отметили представители RST.

Сообщается, что в решении вопросов, связанных с численностью работников предприятия в ходе реализации концессионного проекта, будут принимать непосредственное участие Министерство инфраструктуры Украины, Одесской областной государственной администрации, Государственной службы занятости, руководства ГП МТП Южный и Южненского филиала ГП АМПУ, а также профсоюзных комитетов предприятия и представителей городского совета Южного.

"В проекте концептуальной записки рассматривается четыре сценария развития порта с участием концессионера. Детальная проработка всех аспектов: коммерческого, юридического, экологического и социального, как одного их важнейших, будет сделана уже при подготовке ТЭО", - отметил глава АМПУ Райвис Вецкаганс. Он также подчеркнул, что процедура будет аналогичной с концессионными проектами в портах Ольвия и Херсон, которые разрабатывал Консорциум международных консультантов, сформированный ЕБРР и Мировым банком, и которые прошли обсуждение с участием представителей трудовых коллективов государственных стивидорных компаний, а также местных властей.

Напомним, Национальная транспортная стратегия до 2030 года, утверждённая Кабинетом министров Украины в 2018 году, предусматривает постепенный выход государства из стивидорной деятельности через инструменты государственно-частного партнерства, в том числе концессию. Как известно, АМПУ запустит тендеры по передаче в концессию портов Ольвия и Херсон в мае текущего года.