Крупнейший порт Европы - Роттердам - ежегодно обслуживает 144 тыс. судов. К 2025 году часть из них будут управляться искусственным интеллектом. Руководить процессом автоматизации взялась IBM.
Об этом сообщает ЦТС со ссылкой на Хайтек +.
Вся территория порта протяженностью 42 км, от города Роттердама до Северного моря будет покрыта системой интернета вещей (IoT) и IBM Cloud. С помощью этой цифровой копии компания планирует превратить его в самый интеллектуальный порт мира.
"Мы создаем цифрового двойника порта - точную цифровую копию наших операций, которые будут отражать все ресурсы порта Роттердама, отслеживать движение судов, инфраструктуру, погоду, географические и погодные данные со 100% точностью. Эта часть инициативы поможет нам протестировать сценарии и лучше понять, как улучшить эффективность операций, сохраняя высокие стандарты безопасности", - говорят в компании.
Измениться придется и кораблям. IBM обещает, что с внедрением новых технологий они станут безопаснее. Например, система сбора гидро- и метеоданных подскажет наилучшее время для входа в порт Роттердама.
Одно только это сэкономит операторам 800 тыс. долларов, а порт сможет размещать в доках больше судов каждый день.
Эти планы разделяют и другие компании. Intel и Rolls-Royce анонсировали в октябре прошлого года пилотные испытания аналогичной технологии. Кевин Даффи, директор Rolls-Royce, заявил Inverse, что "океанские автономные суда появятся примерно через десять лет, к концу следующего десятилетия». По его прогнозу, не все суда будут беспилотными, но «у всех будут интеллектуальные системы, даже если команда останется".
Морские грузоперевозки обеспечивают 90% мировой торговли. Сейчас на этих судах работает около 1,6 млн моряков, часть которых может лишиться места из-за автоматизации. По мнению Гая Платтена, генерального секретаря Международной палаты судоходства, этот процесс проявится лет через 20 и в меньшей мере затронет офицерский состав.
Стартап Shone уже сейчас работает над тем, чтобы избавить контейнеровозы от трети экипажа — тех людей, что нужны лишь для непрерывного дежурства на мостике. Автопилот сможет заменить их, а если сэкономит хотя бы 1% топлива, по вкладу в экологию это будет сравнимо со всеми автомобилями Tesla.
Ранее ЦТС писал о том, что в порту Роттердам установят самый большой в мире ветрогенератор. Гондола для ветрогенератора будет собрана в Сан-Назаре, три 107-метровые лопасти - в Шербуре, а мачты - в Севилье. Затем все части ветрогенератора доставят в Роттердам, где будет осуществляться сборка. Всего инвестиции в проект, целью которого является создание конкурентноспособного источника возобновляемой энергии, составляют 320 млн евро.