Венгерский грузовой железнодорожный оператор Rail Cargo Hungaria обратился к АО "Укрзализныця" с предложением о подготовке нового двухстороннего соглашения о трансграничных перевозках.

Об этом говорится в письме RCH, которым располагает ЦТС.

В Rail Cargo Hungaria отметили, что в связи с истечением срока действия прежнего договора украинская железнодорожная компания в одностороннем порядке выдвинула требование о повышении тарифа на трансграничные перевозки на 50% с 1 января. В компании говорят, что железнодорожные операторы Польши, Венгрии, Словакии и Румынии "не приняли условия данного ультиматума", в связи с чем "Укрзализныця" прекратила планирование экспортных перевозок с 1 февраля 2019 года.

"Как следствие беспрецедентного и едва ли оправданного роста цен Украинской железнодорожной компании ("Укрзализныци"), поставляющей сырье для стратегически важных заводов, под угрозой оказалось множество рабочих мест в Восточной Европе" - заявил Имре Ковач, председатель Совета директоров, гендиректор RCH, а также избранный председатель совета Rail Cargo Austria.

В RCH отметили, что для компании повышение тарифа УЗ обойдется в 1 млн евро дополнительных затрат, а также существенно затруднит работу Дунайского металлургического комбината в Венгрии, австрийской сталелитейной компании Voestalpine AG и Смедеревского металлургического завода в Сербии.

"Природа ультиматума является неприемлемой и контрастирует с многолетним хорошим сотрудничеством с Украинскими железными дорогами", - говорится в сообщении венгерского перевозчика.

Для решения этого вопроса и для избежания коллапса с поставкой сырья для промышленных предприятий Центральной Европы Rail Cargo Hungaria предложила "Укрзализныце" вместе с другими ж/д операторами провести встречу экспертов и подготовить новое соглашение о трансграничном сотрудничестве, однако пока не получила ответа от украинской стороны.

"Это также в интересах украинской компании, так как пострадавшие компании интегрируют страну в сеть грузоперевозок Европы", - резюмируют в RCH.

По подсчетам венгерского оператора, объем грузовых перевозок УЗ в сторону Европы составляет 32 млн т, из которых 4 млн т приходится на Венгрию.

Днем ранее польская PKP Cargo также обратились к ЦТС с заявлением о том, что компания не видит препятствий для совместных перевозок с "Укрзализныцей", несмотря на отсутствие подписанного договора. Там также отметили, что основным камнем преткновения в данном вопросе является резкое и ультимативное повышение тарифа со стороны УЗ. В PKP Cargo считают, что все вопросы организации перевозок между ними и УЗ и регулируются Соглашением между PKP и Государственной администрацией ж/д транспорта Украины о ж/д сообщении через государственную границу от 01.06.1994 с последующими дополнениями и изменениями, а также Протоколом украинско-польской ж/д пограничной комиссии, подписанным в 2018 году.

Кроме того, по словам члена правления PKP Cargo по операционным вопросам Витольда Бавора, его компания и АО УЗ являются сторонами международного Договора о ПГВ (о правилах пользования вагонами в международном ж/д сообщении), который детально регулирует вопросы обмена вагонами на стыковых пограничных пунктах, а также ставки за взымаемые услуги, в том числе за пользование вагонами.

"Единственной причиной такого поведения УЗ является стремление заставить перевозчиков по колее 1435 мм согласовать очередное в течение года необоснованное повышение ставок платы за пользование вагонами (и других оплат), которые и так выше, чем ставки по ПВГ, а также значительно выше ставок, применяемых между перевозчиками с пространства СНГ", - заявили в PKP Cargo.