"Укрзализныця" и представители отечественной IT-сферы разрабатывают проект UZ Air Guard, целью которого является осуществление контроля над инфраструктурой с помощью дронов.
Об этом сообщает ЦТС со ссылкой на Бизнес.Цензор.
Проект предусматривает оснащение видеонаблюдением с воздуха 68 полигонов. Это те локации, на которых происходит почти 95% краж. Каждый полигон будут патрулировать два дрона, а третий будет находиться в резерве на случай возникновения форс-мажорных обстоятельств. Планируется, что операторы дронов в режиме реального времени будут следить за ситуацией, вовремя реагируя на появление злоумышленников.
Для реализации проекта необходимо почти 9 млн гривен.
Читайте также: Дроны будут контролировать инфраструктуру Deutsche Bahn
"Мы изучали успешный зарубежный опыт использования беспилотного мониторинга с помощью дронов, который позволил уменьшить убытки от краж почти вдвое. Важно, что беспилотники также могут обеспечить удаленную инспекцию малодеятельных и законсервированных железнодорожных веток для предупреждения краж элементов верхнего строения пути", - отметил автор проекта UZ Air Guard, начальник отдела внедрения организационных изменений Департамента организационного развития "Укрзализныци" Константин Дода.
По его словам, беспилотник можно применять и при диагностировании мостов и тоннелей на наличие дефектов и повреждений элементов конструкций.
"Как показывает удачный опыт PKP Cargo, уже в первый год внедрения беспилотного мониторинга уровень убытков от краж удается снизить на 49%. Сейчас ежемесячные потери "Укрзализныци" от краж имущества и элементов инфраструктуры составляют 6 млн гривен. Это в среднем за год - более 70 млн гривен. Для реализации предложенного нами проекта воздушного видеонаблюдения на 68 полигонах нужно 9 млн гривен. То есть окупаемость UZ Air Guard составляет полгода", - добавил Константин Дода.
Ранее ЦТС писал о том, что несколько железнодорожных компаний уже пытались применять дроны. Польский железнодорожный грузовой оператор PKP Cargo, которая использовала два дрона для наблюдения, заявила об уменьшении на 39% количества краж и сокращении на 48% убытков вследствие злодеяний. Именно такими были результаты использования дронов в течение трех кварталов 2016 года. Ранее ж/д компания отмечала большое количество краж угля во время его транспортировки по железной дороге.
На прошлой неделе о намерении использовать дроны заявила немецкая железнодорожная компания Deutsche Bahn, которая планирует использовать беспилотники для контроля над своей инфраструктурой.
Читайте также Сняли с поезда: Что, сколько и у кого воруют на железной дороге