Холдинг Смарт Мэритайм Груп (SMG), объединяющий Херсонскую и Николаевскую верфи, в 2018 году увеличил производство почти в 2 раза - до 610 млн гривен, по сравнению с предыдущим годом (317 млн гривен).
Об этом пишет ЦТС со ссылкой на данные компании.
Рост экономических показателей обусловлен в первую очередь реализацией крупных контрактов по судостроению и изготовлению металлоконструкций для Южного горно-обогатительного комбината (ЮГОК), заявили в SMG.
Так, в рамках контракта с голландской компанией VEKA Shipbuilding WT B.V компания ведет строительство двух насыщенных корпусов танкеров-химовозов. На Херсонской верфи уже полностью сформирован корпус танкера Nevada и идет его окраска. Специалисты Николаевской верфи работают над установкой кормового блока судна Nebraska. Стоимость этого контракта составляет свыше 145 млн гривен. Передача танкеров заказчику ожидается до конца первого квартала 2019 года.
По контракту c ЮГОК компания SMG изготовила, собрала и произвела окраску более 2 тыс. т металлоконструкций. Продукция предназначена для сборки конструкций новых сгустителей ГОКа. Этот контракт стоимостью 175 млн гривен был подписан в феврале 2018 года и уже в декабре, опережая график, SMG отгрузил все изделия заказчику.
В прошлом году на стапелях SMG были отремонтированы и модернизированы 74 судна. Наиболее крупными проектами по судоремонту являлись модернизация грунтоотвозной шаланды на базе судна-донора типа нефтерудовоз, а также изготовление 30-метровой вставки для модернизации сухогруза проекта 17310. Вставка массой 370 т стала дополнительным трюмом и позволила увеличить грузоподъемность судна на 800 т (около 20%).
Сумма налогов и сборов, уплаченных компанией в бюджеты всех уровней, за 2018 год составила 65 млн гривен, средняя заработная плата по компании в декабре прошлого года - 11, 8 гривен.
Ранее ЦТС писал о том, что компания заключила контракт на строительство двух насыщенных корпусов танкеров-химовозов для голландской компании VEKA Shipbuilding WT B.V. А в мае прошлого года на Херсонской верфи холдинга осуществлялся ремонт 80-тонного стапельного крана KONE, в котором заменили опорно-поворотный подшипник, диаметр которого достигал 4 м, а масса - более 5 т.