Власти Ливии согласовали решение о строительстве крупного глубоководного морского порта на востоке страны, вблизи города Суса. Американская компания The Guidry Group планирует инвестировать в возведение порта более миллиарда долларов.

Об этом пишет ЦТС со ссылкой на seanews.

"Ливия уже созрела для бизнеса и инвестиций. Я не хочу, чтобы китайцы или русские были в Ливии первыми! Я хочу закрепиться там сейчас, пока не стало слишком поздно", - заявил в августе 2018 года Майкл Гуидри, основатель и генеральный директор The Guidry Group, когда анонсировал первые планы Libya Herald.

The Guidry Group получила разрешение от Министерства транспорта Ливии на проведение исследовательских работ в Сусе еще в 2012 году. Исследование закончилось в 2013 году, а в 2015 году The Guidry Group начала борьбу за право построить порт еще с 8 международными компаниями. В марте 2018 года проект был включен в число 100 лучших проектов года в области инфраструктуры на 11-м Глобальном инфраструктурном форуме, проходившем в Монреале (Канада).

Он предполагает строительство универсального порта, способного обрабатывать контейнеры, навалочные, насыпные грузы, а также нефть и газ. Многоцелевой контейнерный порт и логистический узел станет крупнейшим глубоководным портом в регионе. Ожидается, что порт начнет функционировать в 2020 году, а в 2022 году его выручка составит 60 млн долларов. Оценка доходности строится из расчета, что на первом этапе порт будет обрабатывать 500 тыс. TEU в год, а на втором-третьем этапе перевалка увеличится в 3 раза.

Гуидри уверен, что сможет привлечь в проект достаточное количество инвесторов из США и Европы. Он считает, что спрос на высокоэффективные автоматизированные услуги по обработке контейнеров в регионе очень высок. Он рассматривает Средиземное море как важнейший маршрут торговли контейнерами с востока на запад и с севера на восток. Гуидри верит, что рост средиземноморских портов в ближайшие годы составит 4-5% в год.

Отвечая на вопрос, чем проект порта в Ливии заинтересовал его, инвестор объяснил, что во-первых, в Сусе есть достаточные глубины (18 м), чтобы построить там глубоководный порт. Во-вторых, он расположен близко к магистральным сервисам Азии и Европы через Суэцкий канал, а также на/из США. В-третьих, порт будет спроектирован таким образом, чтобы грузы обрабатывались очень быстро. "Мы построим порт будущего - для супертанкеров, которые будут пилотироваться спутниками", - сказал Гуидри.

The Guidry Group рассчитывает начать работу в первом квартале 2018 года. Первый этап строительства порта обойдется примерно в 200 млн долларов, которые потратят на возведение причального фронта длиной 1350 м, состоящего из 3 причалов длиной по 400 м каждый, полностью автоматизированного контейнерного терминала с производительностью свыше 35 контейнеров в час, покупку 4 портальных контейнерных кранов и другого погрузочно-разгрузочного оборудования.

В The Guidry Group надеются, что проект привлечет и других инвесторов для двух других этапов, которые потребуют в общей сложности около 1,4 млрд долларов.