ВВС США приступили к использованию технологии 3D-печати для изготовления запчастей на малозаметные многоцелевые истребители пятого поколения F-22 Raptor.
Об этом пишет ЦТС со ссылкой на Популярную механику.
Lockheed/Boeing F-22 Raptor были первыми принятыми на вооружение ВВС США многоцелевыми истребителями пятого поколения. Но это было еще в 2005 году, а на сегодняшний день "Рапторы" уже не выпускаются. Соответственно, ремонт этих самолетов обходится военным существенно дороже, поскольку каждый раз в случае поломки ВВС США заказывает подрядчикам индивидуальное изготовление той или иной детали.
Сегодня на вооружении ВВС США состоят 186 истребителей F-22, а их эксплуатация должна продлиться как минимум до 2030 года. Помочь американцам снизить расходы на ремонт военных самолетов должна технология 3D-печати: специалисты 574-го авиакрыла ВВС США изготовили на авиабазе "Хилл" в штате Юта петлю крепления одной из эксплуатационных панелей для одного из истребителей F-22 Raptor своими силами.
Петлю напечатали из титанового порошка методом лазерного спекания, что улучшило ее эксплуатационные качества: оригинальная деталь изготовлена из алюминия и подвержена коррозии. После установки петля будет проверяться при каждом осмотре, а в случае отсутствия повреждений 3D-печать задействуют для изготовления петель для всех остальных F-22. Печать запчастей позволит сократить время ремонта на 60−70 дней.
Ранее ЦТС писал о том, что Airbus все больше внедряет 3D-печать в производство самолетов A320. В 2016 году американская компания Arconic заключила два соглашения с авиастроительным концерном Airbus о поставках компонентов из никелевых суперсплавов и титановых деталей фюзеляжа, изготавливаемых методом 3D-печати.