Пассажирский самолет Boeing 787 Dreamliner авиакомпании Etihad Airways впервые совершил многочасовой перелет на биотопливе.
Об этом пишет ЦТС со ссылкой на Facebook авиаблогера Виталия Трубникова.
"Самолет выполнил первый полет на гибридном топливе из смеси биотоплива и авиационного керосина в соотношении 1:1. На рейсе EY77 из Абу-Даби в Амстердам топливо в баках самолета на 50% состояло из биотоплива, произведенного в Объединенных Арабских Эмиратах. Это пока рекордное его количество в смеси - обычно доля биотоплива составляет около 10%", - пишет Трубников.
Биотопливо изготовлено из масла растения солерос. Его главное преимущество - способность расти на сильно засоленных прибрежных почвах, что значительно снижает затраты на культивирование в ОАЭ. Солерос растет на специальной ферме площадью 2 гектара в Масдар Сити, вблизи аэропорта Абу-Даби. Это первая в мире пустынная экосистема, специально предназначенная для производства топлива и продуктов питания в соленой воде. Здесь также выращивают рыб и креветок, чтобы обеспечить растения питательными веществами.
В Etihad утверждают, что использование гибридного топлива позволит сократить выбросы углекислых газов, а "биотопливо смешивается непосредственно с реактивным топливом и не требует каких-либо модификаций для самолетов, двигателей или систем доставки топлива в аэропорту".
Читайте также: Гражданская авиация никогда не перейдет на биотопливо - ICCT
Авиакомпании годами экспериментируют с биотопливом с целью снижения выбросов углекислого газа и для того, чтобы снизить зависимость от ископаемого топлива.
Ранее ЦТС писал о том, что крупнейшая финская авиакомпания Finnair запустила приложение для своих клиентов, используя которое они могут поучаствовать в снижении уровня вредных выбросов в атмосферу от авиаперелетов. На сайте либо в приложении компании теперь можно сделать небольшое пожертвование перед совершением перелетов разной дальности. Сборы пойдут на улучшение экологической ситуации в Мозамбике либо покупку биотоплива.
Ранее компания провела исследование, согласно которому 74% опрошенных жителей Финляндии готовы платить больше за билеты на самолет, если эти средства затем пойдут на снижение выбросов от авиатранспорта в атмосферу.