Использование так называемого альтернативного реактивного топлива - произведенного из растительного сырья - не приведет к сколько-нибудь значительному сокращению выбросов парниковых газов. Об этом свидетельствуют результаты исследования международной организации International Council of Clean Transportation (ICCT), передает teknoblog.ru.
Во-первых, отмечают эксперты ICCT в своем докладе, совокупные выбросы сельскохозяйственной техники при производстве растительного сырья для альтернативного реактивного топлива сводят на нет эффект от его использования. Во-вторых, поскольку растения специально модифицируются для использования в промышленности, произведенное из этого сырья альтернативное топливо становится более "грязным".
И, наконец, в-третьих, сырья будет просто недостаточно, чтобы покрыть все потребности реактивной авиации, учитывая, что спрос на биотопливо достаточно высок и в других транспортных секторах.
"Оценка динамики производства альтернативного топлива в период до 2050 года показывает, что будет просто невозможно полностью заменить обычное реактивное топливо и добиться снижения выбросов CO2. Предполагаемый спрос на реактивное топливо составит в 2050 году 24-37 ЭДж (эксаджоулей). При этом абсолютный максимум биотоплива, которое будет доступно реактивной гражданской авиации, составит не более 4 ЭДж", - говорится в докладе ICCT.
Кроме того, стоимость производства альтернативного топлива достаточно высока, отмечает ресурс Clean Technica. И анализ ICCT показывает, что биотопливо с учетом расходов на его доставку потребителю будет неконкурентоспособно по отношению обычному углеводородному. Ведь вопрос стоимости топлива для авиакомпаний гораздо более чувствителен, чем, например, для автомобильного сектора.
Таким образом делать ставку на полный переход гражданской авиации на альтернативное топливо просто бессмысленно, заключают эксперты ICCT. Более или менее перспективным представляется только создание самолетов с гибридными или полностью электрическими двигателями. Но это означает возвращение сектора массовых пассажирских перевозок в винтовую эру, что вряд ли кого-нибудь устроит.