Антимонопольные регуляторы ЕС планируют заблокировать предложение о слиянии проектов немецкой корпорации Siemens и французского машиностроительного концерна Alstom в области железнодорожного машиностроения.

Об этом сообщает ЦТС со ссылкой на БизнесЦензор.

Германия и Франция выступают в поддержку слияния двух компаний, однако еврокомиссар по вопросам конкуренции Маргрете Вестагер считает, что компании не смогли снизить риск сокращения конкуренции в области железнодорожного машиностроения. Siemens в рамках слияния предложил в течение пяти лет использовать собственную технологию высокоскоростных поездов, которая позволяет составам ездить со скоростью более 250 км/ч. Регуляторы ЕС потребовали увеличения данного срока, однако в компании ответили отказом.

Еврокомиссия планирует официально опубликовать запрет на слияние компаний раньше намеченного срока - 6 февраля. Прежде публикация окончательного решения комиссии планировалась 18 февраля.

Siemens и Alstom объявили о заключении соглашения о слиянии своих железнодорожных бизнесов в сентябре 2017 года. Аргументируя целесообразность сделки для регуляторов и акционеров, компании заявили, что слияние должно создать мощную корпорацию, способную эффективно конкурировать с крупнейшим в мире производителем подвижного состава - китайской корпорацией CRRC.

О планируемом слиянии было объявлено в сентябре прошлого года. Предполагается, что объединенная компания будет называться Siemens Alstom, она сохранит штаб-квартиру в пригороде Парижа, ее годовая выручка составит около 15,3 млрд евро.

Читайте также: Европа создает гиганта: Что известно о слиянии Siemens и Alstom

Европейская комиссия, выполняющая функции главного антимонопольного регулятора ЕС, направила уведомление о претензиях в адрес Siemens и Alstom в связи с их планами объединить активы в сфере железнодорожного машиностроения.

Еврокомиссия ранее выражала опасения, что слияние гигантов отрасли приведет к повышению цен на их продукцию, сокращению выбора у клиентов и снижению конкурентного давления, что может негативно отразиться на инновациях.