Европейская комиссия одобрила немецкую схему помощи, предусматривающую компенсацию до 45% от платы за использование железной дороги.
Об этом пишет ЦТС со ссылкой на railfreight.com.
Комиссия пришла к выводу, что эта схема будет способствовать массовому отказу от использования автомобильного транспорта, загрязняющего атмосферу, в пользу более экологичного транспорта - железной дороги.
"Содействие переводу грузовых перевозок с автомобильного на железнодорожный транспорт является одной из многих мер, которые Европа должна предпринять, чтобы уменьшить наше воздействие на окружающую среду. Немецкая схема помощи именно это и делает - она поспособствует достижению экологических и транспортных целей ЕС без чрезмерного искажения принципов конкуренции", - отметила европейский комиссар по вопросам конкуренции Маргрете Вестагер.
Механизм компенсаций разработало Федеральное министерство транспорта и цифровой инфраструктуры Германии. Систему стимулирования называют TraFоG, что расшифровывается как "ценовая поддержка грузовых перевозок".
Она предусматривает снижение платы за доступ к железной дороге более чем на 45% (для операторов ж/д грузоперевозок). Ожидается, что операторы, получающие компенсацию от немецкого правительства, предложат более низкие цены на свои услуги грузоотправителям. Бюджет господдержки составит 375 млн евро за календарный год. Система компенсаций будет действовать до 30 июня 2023 года.
Читайте также: ЦТС на InnoTrans 2018. В Германии рассказали, в каком направлении будут развивать транспорт