PKP Cargo, крупнейшая польская железнодорожная грузовая компания, намерена стать лидером в Европейском Союзе по железнодорожным грузовым перевозкам на Новом Шелковом пути. Такая цель зафиксирована в Стратегии PKP Cargo Group на 2019-2023 годы, которая была принятой советом директоров компании.

Согласно документу, свою лидирующую позицию PKP Cargo должна занять и укрепить на европейском рынке грузоперевозок в течение следующих пятнадцати лет, пишет ЦТС со ссылкой на RailFreight.

Кроме того, PKP Cargo поставила еще две важные цели на следующие пять лет. Первая из них - стать лидером в железнодорожных грузовых перевозках в треугольнике Балтика - Адриатика - Северное море. Стоит отметить, что за последние несколько лет компания уже предприняла шаги в этом направлении - приобрела и расширила свой бизнес в Центральной и Восточной Европе. Так, PKP Cargo получила контроль над компанией AWT, вторым по величине грузовым перевозчиком в Чехии.

Вторая цель - увеличить собственную долю в общем объеме ж/д грузоперевозок в Польше. С нынешних 43,5% (январь-сентябрь 2018 года) компания хочет добиться доли в 65%.

Напомним, что в 2017 году все польские грузовые ж/д компании перевезли 239,87 млн т грузов, увеличив грузооборот на 7,94%.

Лидером по объему перевезенных грузов была, как и в предыдущие годы, компания PKP Cargo. В 2017 году она немного увеличила свою долю на рынке - с 43,86% до 44,24%. Второе и третье места за собой сохранили DB Cargo Polska (17,88%) и Lotos Kolej (5,56%). Также в первую пятерку попали перевозчики PKP LHS (4,20%) и CTL Logistics (3,84%).

Значительную роль на польском рынке грузовых ж/д перевозок продолжают играть следующие компании: PUK Kolprem (2,87%), Freightliner PL (2,27%), Pol-Miedź Trans (2,20%), Orlen Kol-Trans (1,81%), Rail Polska (1,68%), CD Cargo Poland (1,33%), Ciech Cargo (1,26%), KP Kotlarnia (1,12%), STK (1,03%). Доля остальных перевозчиков не превышает 1%. Всего 71 компания, по состоянию на 2017 год, имела лицензию на выполнение грузовых ж/д перевозок в Польше.

PKP Cargo открыла регулярное сообщение с Китаем осенью 2013 года. В 2016 году между Польшей и Китаем был запущен первый контейнерный поезд, сформированный китайской стороной. 

Читайте также Польша тестирует новый ж/д маршрут в Китай через Украину