В Соединенных Штатах для перевозки зерна не используются грузовики с самоопрокидывающимися прицепами, как в ЕС, - вместо этого зерновозы оборудуют одним или двумя люками, позволяющими водителю самостоятельно осуществлять нижнюю выгрузку зерна.

Увидеть, как перевозятся зерновые в таких грузовиках и как зерно выгружается, участники проекта L.A.B.  смогли во время посещения элеваторов в штатах Оклахома и Канзас.

Подъезжая на яму для выгрузки, водителю достаточно открыть люки, расположенные под полуприцепом, после чего зерно из него ссыпается в течение всего 1,5 - 2 минут. Такой простой, но эффективный способ выгрузки в сочетании с современными программными решениями и оперативной работой лабораторий на элеваторах позволяют грузовикам проходить процедуры от въезда на терминал до разгрузки за 5-6 минут.

6

Стоит отметить, что в США в автомобили-зерновозы максимально грузят до 25 т зерновых. Вес брутто грузовика не должен превышать 38 т. В подавляющем большинстве используются автомобили с одним полуприцепом. Использование дополнительных прицепов практикуется редко, поскольку это требует оформления дополнительных документов и создает для перевозчика дополнительные трудности.

Как рассказали представителям  ЦТС и Группы МИГ ("УкрТрансАгро", "УТА Логистик", "Маритайм Логистикс") в компании CoMark Equity Alliance, несмотря на установленные нормы грузоперевозок, нарушения фиксируются довольно часто. Поэтому в последние годы участились проверки на предмет перегруза транспортных средств.

Ранее ЦТС писал, что в Соединенных Штатах Америки одной из основных проблем логистики зерновых грузов становится то, что с каждым годом уменьшается количество водителей грузовиков-зерновозов. Это обусловлено тем, что получение прав на управление таким типом транспортных средств сильно зарегулировано, а также невысокими зарплатами водителей зерновозов.

Центр транспортных стратегий и "Мариупольская Инвестиционная Группа" (МИГ) совместно реализуют проект L.A.B. Logistics Agro Benchmark. На первом этапе участники проекта посетили более 15 аграрных и логистических предприятий Германии и Франции, чтобы изучить особенности агрологистики в этих странах и применить полученный срез информации в украинских реалиях. Второй этап проекта, с теми же задачами, проходит в США.

2  

3

5

4