Речной порт Талса, находящийся в штате Оклахома (США) и переваливающий ежегодно 2,5 млн т грузов, тратит не менее 1 миллиона долларов на содержание бетонных дорог на своей территории.

Об этом участникам проекта L.A.B. Logistics Agro Benchmark во время посещения предприятия рассказала Шейла Шук, представительница администрации порта.

На вопрос об особенностях эксплуатации бетонных дорог в порту и, как часто они требуют ремонтов, она ответила: "Ремонтами занимаемся постоянно. Это самая большая статья наших расходов. Мы все время направляем на это инвестиции, и ремонтируем дороги отдельными участками".

При этом, представительница портовой администрации отметила, что речь идет не только о ремонте, но и достройке новых участков дорог, в случае прихода в порт новой компании и необходимости организации для нее подъездного пути.

"В год на дороги уходит не менее 1 миллиона долларов", - сообщила Шейла Шук.

Также она проинформировала, что на территории порта проложено всего около 50 км автодорог.

1

Порт Талса является одним из крупнейших внутренних речных портов США. Он расположен на реке Вердигриз, впадающей в реку Арканзас, которая, в свою очередь, впадает в Миссисипи. Ежемесячно в порту обрабатывается около 200 тыс. т различных грузов, среди которых основные -зерно, металлопродукция, удобрения, нефтепродукты, стройматериалы, оборудование. За месяц грузы в порт и из него доставляют около 4 тыс. грузовиков.

Управление портом осуществляют представители города Катуза и округа Роджерс. Администрация порта находится на самообеспечении, и не получает для своего функционирования каких-либо бюджетных средств.

Центр транспортных стратегий и "Мариупольская Инвестиционная Группа" (МИГ) совместно реализуют проект L.A.B. Logistics Agro Benchmark. На первом этапе участники проекта посетили более 15 аграрных и логистических предприятий Германии и Франции, чтобы изучить особенности агрологистики в этих странах и применить полученный срез информации в украинских реалиях. Второй этап проекта, с теми же задачами, проходит в США.