Швейцарская машиностроительная компания Stadler представила в Германии ж/д состав с электроприводом, питающимся от аккумулятора, сообщает Гудок со ссылкой на Railway Gazette.
На прошлой неделе прототип гибридного электропоезда Flirt Akku стартовал в Берлине в рамках презентации, он может проходить до 80 километров на одном заряде со скоростью 140 км/ч.
Таким образом, поезд может обслуживать 80% маршрутов, проходящих по неэлектрифицированным участкам в Германии. Подзарядка батарей осуществляется при движении с питанием от контактной сети или на конечных пунктах неэлектрифицированных линий. Кроме того, батареи подзаряжаются в результате рекуперации энергии при торможении поезда.
Отмечается, что проект Flirt Akku финансируется Министерством промышленности и энергетики Германии, которое вложило в его разработку 2 млн евро. Новый поезд предназначен для замены эксплуатируемого в настоящее время дизельного подвижного состава. Уровень излучаемого им шума значительно ниже, чем у дизель-поездов. Трехвагонный гибридный поезд получил допуск к эксплуатации и будет использоваться для перевозок пассажиров на некоторых линиях в Германии с 2019 года. В нем предусмотрено 154 места для сидения при общей вместимости 310 человек.
Ранее сообщалось, что в австрийском курортном регионе Тироль пассажиров будут возить на водородных поездах Stadler.