В порту Валенсия будет построен еще один контейнерный терминал в рамках стратегии, цель которой - сделать порт третьим крупнейшим портом Европы после Роттердама и Антверпена. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на информацию администрации порта PAV.
Согласно описанию проекта, представленному совету, PAV построит и предоставит будущему концессионеру причальную линию протяженностью 1,97 тыс. метров с глубинами 20 метров и примыкающую территорию площадью около 137 га, а также подходной канал с глубиной 22,5 метров.
Среди требований к претендентам основными являются опыт управления контейнерными терминалами мощностью более 1 млн TEU в год и способность инвестировать 700 млн евро и более.
Читайте также Порт Антверпен ждет инвестиций в размере 3 млрд евро
Порт Валенсия стал в 2017 году крупнейшим контейнерным портом Испании с оборотом более 4,8 млн TEU, что на 2% больше, чем в 2016-м. Контейнерооборот порта снижался на протяжении первом полугодия, но в июле возобновил рост, вскоре после того, как месяцем ранее COSCO приобрела 51% акций Noatum Ports. Оборот порта в этом году, вероятно, превысит 5 млн TEU, так как за первые 9 месяцев он уже перевалил 3,8 млн TEU (+4,5% к прошлогоднему периоду).
Ранее в этом месяце президент PAV Аурелио Мартинес рассказал, что в планах порта войти в топ-3 крупнейших портов Европы. Проекты развития порта включают расширение за счет освоения территории, примыкающей к нему на севере, строительства нового пассажирского терминала, завершения строительства третьего терминала в порту Сагунто и логистических зон ZAL и Parc Sagunt.
На сегодняшний день Валенсия занимает пятое место в рейтинге портов Европы. На третьем месте находится Гамбург, переваливший в прошлом году 8,8 млн TEU. В последние годы порт теряет долю рынка, поскольку все откладывающееся дноуглубление судоходного канала в русле реки Эльбы ограничивает осадку крупнейших контейнеровозов, заходящих в порт, и снижает его конкурентоспособность. Однако в августе этого года администрация порта заявила, что наконец выполнила все требования суда и готова приступить к работам по дноуглублению. На четвертой строчке второй крупнейший порт Германии - Бремерхафен. Его оборот по итогам 2017 года составил 5,5 млн TEU, что на 15% больше, чем у Валенсии.
Читайте также Никто никого не ждет: Как работает контейнерный терминал Hutchison Ports в Барселоне