На предприятии Bombardier в Хеннигсдорфе, Германия, состоялась презентация гибридного электропоезда Talent 3 с питанием от аккумуляторных батарей.

Поезд оснащен четырьмя установленными на крыше тяговыми аккумуляторными батареями, которые в процессе движения могут подзаряжаться от контактной сети переменного тока напряжением 15 кВ, частотой 16,7 Гц и за счет энергии рекуперативного торможения, пишет ЦТС со ссылкой на "Железные дороги мира".

Поезд может пройти без подзарядки около 40 км.  Этот показатель будет возрастать по мере совершенствования аккумуляторных батарей. Предполагается, что уже в 2019 году такие поезда следующего поколения смогут проходить до 100 км.  В 2019-м на железных дорогах Германии планируется провести 12‑месячную подконтрольную эксплуатацию машины.

Новая технология обеспечивает высокий уровень экологичности и снижение уровня шума на 50 % в сравнении с дизельными поездами.

Проведенные Техническим университетом Дрездена исследования показывают, что подобные поезда имеют конкурентные преимущества по стоимости жизненного цикла при 30‑летнем сроке службы.

В целом перспективы использования поездов с питанием от аккумуляторов обнадеживающие, учитывая, что 40% железнодорожной сети Германии не электрифицировано. Разработка поездов с питанием от аккумуляторных батарей субсидируется федеральным правительством Германии в размере 4 млн евро в рамках инновационной программы электромобильности (National Electromobility Development Plan).

Как известно, в ближайшие ни в Берлине состоится крупнейшая в мире выставка ж/д техники и подвижного состава InnoTrans 2018.

Ранее ЦТС сообщал, что чешский оператор LEO Express объявил о закупке дизель-поездов Lint у компании Alstom.