Чтобы избежать дискуссий о тех или иных тарифах, установленных "Укрзализныцей", необходимо передать полномочия решать тарифный вопрос для госкомпании отдельному регулятору. Такое мнение высказал президент Энергетической Ассоциации Украины Василий Котко, пишет ЦТС со ссылкой на УНИАН.

"Чтобы не было ни у кого сомнений, необходимо ли такое повышение тарифов железной дороге, нужно, чтобы для ПАО "Укрзалинзыця" был регулятор, который регулирует услуги транспорта. Чтобы он был бы объективен и защищал бы интересы и потребителей, и самих транспортных предприятий, чтобы ему доверяли. Ведь у нас есть регулятор услуг связи, например. В энергетике есть Нацкомиссия - НКРЭКУ», - отмечает Котко.

Президент Энергетической ассоциации также отметил, что любое повышение тарифов на железнодорожные перевозки, а особенно когда речь о вагонах для крупнотоннажного груза, что используют угольщики, компании энергосектора, негативно отразится на состоянии энергетической отрасли.

"На энергетической отрасли это плохо отразится, особенно в преддверии осенне-зимнего сезона, когда нам нужно делать заготовки угля. Сумма потерь оценивается в миллиарды. Это та сумма из оборотных средств, которые нужно изъять из отрасли, если тарифы ПАО "Укрзализныця" будут повышены. Нужны большие средства для заготовки угля, его оплаты. Так что по времени это совсем неудачный период", - считает он.

Стоит отметить, что ранее премьер-министр Украины Владимир Гройсман заявлял о необходимости учитывать состояние экономики страны при намерении повысить тарифы на грузовые ж/д перевозки. По мнению премьера, УЗ должна вместе с бизнесом найти сбалансированное решение по этому вопросу.

Как сообщалось ранее, Госрегуляторная служба Украины не поддержала проект приказа Мининфраструктуры от 13 июля, который предусматривает рост тарифов "Укрзализныци" на перевозку порожних вагонов для 1 класса (уголь, руда, щебень) на 95%.

Ранее в "Укрпромвнешэкспертизе" сообщали, что "Укрзализныця" до конца текущего года может потерять от 4 до 5 млрд грн дохода из-за своей инициативы по унификации тарифов на перевозку порожних грузовых вагонов.

Читайте также: Все "против", один "за". Семь мнений об унификации платы за порожний пробег вагонов