Куба впервые разрешила управлять железными дорогами иностранным компаниям. Соответствующий закон "О железных дорогах" был опубликован в газете "Официальный вестник Республики", пишет РБК со ссылкой на издание Granma.
Данный закон вступит в силу сентябре. Он определяет новые правила, которые применимы к железнодорожному транспорту, в том числе к инфраструктуре, операторам, нормативам движения, безопасности, подготовке кадров, и требования к подвижному составу.
Как рассказал представитель кубинского Министерства транспорта, впервые закон разрешает управлять железной дорогой полностью или частично нескольким железнодорожными операторам. В том числе они могут управлять ее экономикой, отвечать за железнодорожное полотно, объекты инфраструктуры или за подвижной состав. Оператором может стать как физическое, так и юридическое лицо из Кубы или из-за рубежа.
В Минтрансе отметили, что также закон устанавливает стандарт ширины железнодорожного полотна для всей страны.
Кроме того, будет создан специальный комитет, который будет следить за соблюдении безопасности на железных дорогах, - Национальный комитет по управлению железнодорожной безопасностью. В его функции будут входить мониторинг и контроль за управлением железной дорогой. В этой связи будут введены новые правила и требования к сотрудниками железных дорог. В кубинском Минтрансе отметили, что новые нормативы будут более строгими.
На данный момент кубинскими железными дорогам управляет государственная компания "Союз железных дорог".
Ранее сообщалось, что "Российские железные дороги" намерены заняться модернизацией железных дорог на Кубе.
Тем временем в начале прошлого года США и Куба возобновили грузовое сообщение после 50-летнего перерыва.