Министерство инфраструктуры Украины планирует распространить работу системы электронного управления портом E-Port на Николаевский и Одесский морские торговые порты, а также на морской порт "Южный". Об этом сообщил министр инфраструктуры Владимир Омелян на брифинге в Киеве в пятницу, информирует ЦТС со ссылкой на Интерфакс-Украина.

Он отметил, что с целью создания и внедрения автоматизированных и унифицированных систем, таких как "Единое морское окно" и Е-Port, к работе были привлечены Администрация морских портов Украины, морские порты, государственные стивидорные компании и "Укрзализныця".

Система Е-Port является государственной, все доходы от нее генерируются в государственный бюджет.

"Тестовой площадкой для системы Е-Port стал порт "Ольвия". И я рад, что совместные усилия дали очень хороший результат - на 34,4% ускорилось оформление грузов и, соответственно, сроки обработки грузов", - подчеркнул министр.

В рамках реализации пилотного проекта в порту "Ольвия" было создано единое информационное пространство, повышена доступность информации для принятия решений в реальном времени, обеспечена прозрачность процесса работы и повышена исполнительная дисциплина, сокращены сроки обработки грузов. Также были реализованы интеграционные процессы по оформлению грузов, интеграция с "Укрзализныцей".

"Наши следующие шаги - это масштабирование успешного примера внедрения системы Е-Port во все государственные предприятия Украины морской отрасли, а также реализация новой системы Е-Port 4.0. Это сделает работу украинских портов более прозрачной и эффективной. В частности, порты Николаева, Одессы и порт "Южный" будут включены в этот проект", - отметил Омелян.

Он подчеркнул, что с целью повышения доверия к операциям в транспортной отрасли министерство уже тестирует перевод отдельных компонентов на технологию blockchain, в частности, сервис Е-Port 4.0, сделает невозможным подделку или фальсификацию соответствующих транзакций. Реализовать blockchain технологию в системе Е-Port планируется уже к концу этого года.

Читайте также: Автоматика посреди воды: Как работают контейнерные терминалы Hutchison Ports в Роттердаме