Львов купил 30 подержанных трамваев, которые ранее эксплуатировались в Берлине. Перед продажей им сделали капремонт и оснастили новой электрической начинкой. Во Львове оставалось только поставить трамваи на более узкую тележку, так как ширина трамвайных рельсов в городах различается.

Однако, по данным Deutsche Welle, как только первые трамваи прибыли из Берлина во Львов в конце июля, обнаружилась другая неожиданная проблема - на многих остановках они не могут открыть двери из-за особенностей построенных платформ.

Двери открываются наружу и на некоторых остановках платформа расположена на уровне первой ступени трамвая. Для решения этой проблемы нужно или понижать платформы, или резать двери.

Читайте также Для Франции построили более 300 поездов, которые не помещаются у платформ

Руководитель общественной организации "За качественный транспорт" Святослав Товстыга видит в этом халатность львовских чиновников.

"И в государственных строительных нормах от 2001 года, и в "Правилах размещения и оборудования остановок городского электро- и автомобильного транспорта" говорится о том, что посадочные площадки, которые размещаются на проезжей части, следует обустраивать повышенными на 15-30 сантиметров над поверхностью проезжей части. А наши специалисты перестарались и выставили 34-36 сантиметров", - рассказал он.

Кроме того, по его словам, во Львове вообще плохо готовились к прибытию немецких трамваев, так как отремонтировали лишь 12 тележек, на которые нужно переставить вагоны.

"У них было достаточно времени, но из-за неправильно организованного процесса Львов подготовил мало, и теперь должен заказывать модернизацию тележек из вне. На сайте публичных закупок объявлено ​​предложение на капремонт 10 ходовых тележек трамвайных вагонов стоимостью более 5 млн гривен", - отметил эксперт.

Львов купил в Берлине 30 трамваев по цене 18 тыс. евро за единицу. На растаможку, транспортировку и переоборудование техники затрачивается еще 24 тыс. евро за единицу. Это намного дешевле, чем один новый трамвай.

Как рассказал DW советник мэра Львова Андрей Белый, такие берлинские б/у трамваи также закупали власти Запорожья.