Норвежская компания Equator Aircraft провела на авиасалоне в Фарнборо демонстрационный полет прототипа электрогибридного гидросамолета P2 Xcursion. Силовая установку этого самолета компания разрабатывала с 2010 года, передает teknoblog.ru со ссылкой на Clean Technica.
Это малоразмерный самолет с поплавками под крыльями, которые стабилизируют аппарат, когда он находится на воде.
Кабина Equator P2 Xcursion рассчитана на двух человек. Максимальный взлетный вес самолета - 750 килограммов при полезной нагрузке 240 килограммов.
Крейсерская скорость машины составляет 240 километров в час, но самолет может лететь и в экономичном режиме со скоростью 218 километров в час, и его дальность в этом случае достигнет 1,56 тыс. километров.
Винт Equator P2 Xcursion приводится в действие электродвигателем Engiro M97, который при 32 килограммах массы имеет мощность 97 кВт. Генератором электроэнергии служит дизельный двигатель WST KKM 352 Wankel. В коммерческой версии Equator P2 Xcursion будет также устанавливаться литий-ионный аккумулятор на 6 кВт-ч весом 32 килограмма.