Министр инфраструктуры Украины призывает компанию "Нибулон", являющуюся главным оппонентом принятия закона О внутреннем водном транспорте (ВВТ), поддержать доработанную версию соответствующего законопроекта.

С таким заявлением министр инфраструктуры выступил сегодня в Европейской бизнес ассоциации, передает корреспондент ЦТС.

"Мы сняли все замечания со своей стороны по законопроекту о ВВТ. Я надеюсь, что "Нибулон" теперь публично подпишется под этим законом. Мы видим на 15% рост автоперевозок, что неправильно", - сказал министр.

В свою очередь, представитель "Нибулона" ответил: "Два этих законопроекта (№2475а и №2475а-3. – ЦТС) парламент не принял. Сейчас законопроект должен выйти авторства Дубневича и транспортного комитета. Но мы этот законопроект еще не видели".

Напомним, что 27 февраля Верховная Рада не поддержала законопроект №2475а "О внутреннем водном транспорте". Альтернативный законопроект №2475а-3 получил еще меньшую поддержку -159 голосов. Было принято решение отправить оба законопроекта в профильный комитет парламента для подготовки к повторному первому чтению.

В мае транспортный комитет ВРУ рекомендовал парламенту принять за основу доработанный проект закона "О внутреннем водном транспорте".

По словам заместителя председателя парламентского комитета по вопросам транспорта Бориса Козыря, законопроект о ВВТ был доработан с учетом всех спорных моментов. "Первый дискуссионный момент - это создание нового предприятия. Хочу отметить, что законопроект не подразумевает создание нового предприятия. Функция содержания внутренних водных путей будет возложена на одно из существующих предприятий", - отметил парламентарий.

Также он сообщил, что были доработаны дискуссионные вопросы, связанные с источниками финансирования и заходом судов под иностранным флагом.

В частности, в доработанной версии документа исключили понятие "речной сбор", несмотря на то, что большая часть бизнеса его введение поддерживала. Новый источник финансирования - это деньги канального сбора.

Также после консультаций с бизнесом авторы законопроекта пришли к выводу, что участники рынка поддерживают открытие реки для иностранных судов. Поэтому законопроект отменяет получение разрешений для судов под флагом государств, с которыми Украина имеет двухсторонние договоры в сфере судоходства. Запрещается заход судов под флагом страны-агрессора.