По данным Конференции ООН рпо торговле и развитию (ЮНКТАД), около 80% мировой торговли осуществляется  морем, причем 60% морских грузоперевозок проходит  через территорию Азии. Однако положение Юго-Восточной Азии как одного из центров экономической активности привело к увеличению рисков безопасности.

Как сообщает Российский профсоюз моряков, столкновения судов и пиратские нападения происходят здесь чаще, чем  в любом другом месте в мире. Согласно отчету морской страховой компании Allianz, в водах Восточной и Юго-Восточной Азии в 2016 году затонуло 34 судна, что составило 40% от общего количества погибших за тот период судов - 85.

СМИ уже окрестили регион Восточной и Юго-Восточной Азии "новым Бермудским треугольником" из-за растущего числа морских катастроф. Так, в январе, в 160 милях от Шанхая произошло столкновение танкера Sanchi под панамским флагом и грузового судна CF Crystal под флагом Гонконга. Танкер, на борту которого находилось около 136 тыс. тонн нефти, загорелся. Пожар бушевал несколько дней, погибли все 32 члена экипажа. Недавно там же произошли столкновения судов с участием американских эсминцев USS Lake Champlain, USS Fitzgerald, USS Antietam и USS John McCain.

Кроме того, за последние несколько лет Юго-Восточная Азия стала очагом пиратства, а на судоходных маршрутах, пролегающих у берегов Малайзии, Сингапура и в районе Южно-Китайского моря регулярно орудуют контрабандисты. Всего в период между 1995 и 2013 годами в этом регионе произошел 41% пиратских нападений от общего количества этих преступлений во всем мире. Среди причин разгула пиратства - затяжные военные конфликты, бедность населения, конкуренция рыбаков между собой и коррумпированность морской полиции.

Читайте также Береговая охрана США нашла в Бермудском треугольнике самолет без пассажиров