В Китае сдан заказчику рудовоз грузоподъемностью 400 тыс. тонн. Это одно из крупнейших в мире судов такого предназначения, сообщает ЦТС со ссылкой на информационное агентство "Синьхуа".

Судно Ore Tianjin построено Учанской корпорацией судостроительной промышленности - подразделением Китайской корпорации судостроительной промышленности CSIC.

По уровню полной грузоподъемности оно сравнимо с 6666 вагонами поезда. При этом полная загрузка рудовоза займет 16,7 ч. В длину судно достигает 362 м, в ширину - 65 м, его осадка - 30,4 м. Судно способно преодолеть 25,5 тыс. морских миль со скоростью 14,5 узла (26,8 км/ч). Это означает, что оно может выполнять перевозки между любыми двумя портами на планете без дозаправки.

1

Как отметили в судостроительной компании, рудовоз использует экологически чистое топливо - сжиженный природный газ. Это позволяет обеспечить нулевое содержание оксидов серы в выбросах, а содержание оксидов азота и двуокиси углерода сократить на 30% и 15% соответственно.

4

Судно построено по заказу бразильской компании Vale и предназначено для перевозки железных руд из Бразилии в Китай. Его строительство стартовало в октябре 2016 года и завершилось в сентябре прошлого года. Мореходные испытания судна, подтвердившие его полное соответствие проектным характеристикам, состоялись в январе.

Всего будет построено 10 подобных судов на  трех китайских верфях, согласно заказу, размещенному в 2016 году.  

Отметим, что суда данного типа строились и ранее. Первое судно типа Valemax было спущено в 2011 году - им стал балкер дедвейтом 402 тыс. т Vale Brasil, позже переименованный в MS Ore Brasil.

Напомним, в Китае начали строительство огромного испытательного полигона для беспилотных судов в Южно-Китайском море, у берегов провинции Гуандун.

3

2