Airbus выкатил планер новой версии широкофюзеляжного самолета A350XWB с увеличенной дальностью полета (ULR) на линии финальной сборки в Тулузе. Он примет участие в наземных испытаниях до установки на него двигателей Trent XWB производства Rolls-Royce, сообщает со ссылкой на предприятие-авиастроитель "Авиатранспортное обозрение".
Первый полет самолета состоится в этом году. Непродолжительные летные тесты необходимы для сертификации изменений, связанных с дальностью полета, которые были внесены в базовую версию A350-900. Новая модификация ВС оснащена топливными баками с повышенной до 24 тыс. л. емкостью. Благодаря этому на самолете нет необходимости устанавливать допонительные топливные баки. В ходе испытательной программы также будет оценена улучшенная производительность, полученная за счет аэродинамических усовершенствований, включая удлиненные законцовки крыла.
Новый самолет с максимальным взлетным весом в 280 т имеет дальность полета почти 18 тыс. км (против 15000 км в базовой версии) и может находиться в воздухе более 20 часов. Характеристики воздушного судна позволяют ему уменьшить расход топлива до 25%.
Стартовым эксплуатантом новейшей модификации А350XWB станет Singapore Airlines. В общей сложности эта авиакомпания заказала 7 A350XWB - A350-900ULR, которые будут использоваться при беспосадочном перелете из Сингапура в США.
Сейчас получено уже 854 твердых заказа на Airbus A350XWB от 45 клиентов по всему миру. Один из крупнейших заказчиков самолетов этого семейства - Singapore Airlines в общей сложности заключил договоры на 67 машин A350-900 (включая семь самолетов увеличенной дальности), из которых 21 воздушное судно уже было поставлено.
Напомним, именно модель А350XWB станет первой, на которой будет установлена усовершенствованная версия бортовых самописцев, которые будут "отстреливаться" от фюзеляжа при катастрофе.