Авиакомпании в 2017 году выполнили 19 192 полета на двух воздушных трассах вблизи Крыма, которые находятся в западной части или так называемой "зеленой зоне" Симферопольского района полетной информации (Simferopol FIR). По сравнению с 2016 годом количество полетов выросло на 11,3%. Такие данные обнародовал "Украэрорух", который предоставляет аэронавигационные услуги в указанном районе, передает ЦТС.
Специалисты украинского аэронавигационного оператора работают совместно с "Евроконтролем" над восстановлением интенсивности полетов в западной части Симферопольского РПИ. Увеличение количества полетов над "зеленой зоной" свидетельствует о том, что "Украина приняла эффективные меры для снижения риска опасностей в этом районе", считают в "Украэрорухе".
После аннексии Крыма Российской Федерацией воздушное пространство над полуостровом было закрыто. Международная организация гражданской авиации (ICAO) и Европейское агентство по безопасности полетов (EASA) заявили о возможных рисках для полетов в Симферопольском РПИ. В связи с этим авиакомпании перестали летать над этим районом.
В феврале 2016 года EASA после переговоров с "Украэрорухом" рекомендовало перевозчикам рассмотреть возможность возобновления полетов по двум маршрутам над Черным морем, которые юридически относятся к Симферопольскому РПИ. Безопасными для полетов были признаны две трассы по направлению Румыния-Турция: L851 KUGOS-ADINA (пролегает с северо-запада на юго-восток) и M856 RAKUR-DIGAM (с севера на юг). В 2016 году авиакомпании, в том числе и МАУ, начали летать по указанным маршрутам.