(Информация обновлена)
Европейское агентство по безопасности полетов (EASA) рекомендовало авиаперевозчикам рассмотреть возможность возобновления полетов по двум маршрутам над Черным морем, которые юридически относятся к Симферопольскому району полетной информации (Simferopol FIR). Соответствующий документ EASA разослала пользователям авиапространства 17 февраля.
Речь идет о сегментах воздушных трасс L851 KUGOS-ADINA и M856 RAKUR-DIGAM. Первый является частью направления из Румынии в направлении Турции, второй - пролегает недалеко от Одессы. При этом EASA рекомендует (документ) пилотам пользоваться информацией, которую предоставляет украинская сторона. Возобовление полетов по двум маршрутам вероятно приведет к пополнению бюджета "Украэроруха".
Ранее EASA рекомендовала не летать в зоне Simferopol FIR в связи с российской оккупацией полуострова, в результате чего симферопольский центр перешел под фактический контроль России. Диспетчерам, оставшимся в Симферополе, пришлось подчиниться российским авиационным властям.
Отметим, что ранее The Wall Street Journal (WSJ) и другие издания передали неверную трактовку извещения EASA, решив, что агентство разрешило летать над Крымом. Однако в документе речь идет только о двух упомянутых сегментах воздушных трасс.
Напомним, по международному законодательству сам Крым и воздушное пространство над ним остаются украинскими.
После оккупации Россией Крыма и последовавших за этим санкций на полуостров летают только российские авиакомпании. При этом всем остальным перевозчикам пришлось изменить свои транзитные маршруты таким образом, чтобы облетать всю зону ответственности симферопольского центра.