Резкий взлет китайского импорта СПГ в 2017 году поставил вопрос о достаточности мирового флота перевозчиков сжиженного природного газа. Учитывая, что глобальный импорт этого продукта достиг показателя в 300 млн тонн в год и совершенно явно на этом не остановится, эксперты предупреждают о возможном дефиците СПГ-танкеров в 2018 году, передает teknoblog.ru.
Согласно данным ресурса VesselsValue, мировой флот перевозчиков сжиженного газа в настоящее время составляет 584 судов. Причем в эксплуатации находится только 480 танкеров, еще 24 строятся и 80 судов только еще заказаны судостроительным компаниям.
В это число входят перевозчики всех типов, включая малотоннажные, но данная статистика не учитывает плавучие СПГ-заводы и регазификаторы с емкостями для хранения. Без их мощностей общая вместимость мирового СПГ-флота составляет 72,3 млн кубометров.
В связи с прогнозами экспертов ресурс LNG World News попросил представителей судоходных компаний прокомментировать ситуацию.
В катарской Nakilat, крупнейшей в мире компании по морской транспортировке сжиженного газа, отметили: "В настоящее время в процессе строительства находятся СПГ-мощности в объеме 100 млн тонн в год. Мы ожидаем в этой связи, что мировые поставки СПГ в ближайшие 3-5 лет вырастут на 30%".
Компания предвидит, что из-за спада в заказах на новые СПГ-танкеры, который произошел в кризисные годы, в период до 2019-го может возникнуть дефицит таких судов в размере около 130 единиц.
В то же время Марк Кремин, генеральный директор бермудской Teekay Gas Group, настроен оптимистически. Он уверен, что с быстрым ростом ставок фрахта на СПГ-танкеры произойдет взрывное увеличение заказов на новые суда. В результате начнется новый цикл производства и дефицит танкеров будет ликвидирован в течение двух-трех лет.