Министерство торговли США опубликовало в среду, 20 декабря, результаты расследования, которое было начато весной после обращения с жалобой американского авиапроизводителя Boeing на демпинговую политику канадской авиастроительной компании Bombardier. В документе ведомство обвиняет Канаду и ее компанию в нарушениях в сфере торговли. В связи с этим могут быть введены антидемпинговая и компенсационная пошлины, передает ТАСС.

"Министерство обнаружило, что канадские экспортеры продавали в США гражданские авиалайнеры на 100-150 посадочных мест по цене, которая на 79,82% была ниже текущей рыночной стоимости. Ведомство также установило, что Канада предоставляет несправедливые субсидии своим производителям гражданских авиалайнеров на 100-150 посадочных мест в размере 212,39%", - говорится в документе.

По результатам расследования Минторг США поручит Бюро по контролю и соблюдению иммиграционного и таможенного законодательства страны взимать средства с импортеров гражданских авиалайнеров на 100-150 посадочных мест в соответствии с окончательными ставками. Как передает Интерфакс, компенсационные пошлины на самолеты CSeries составят почти 300%.

Таким образом, было вынесено решение в пользу Boeing, несмотря на то, что Bombardier и правительство Канады заявляли об обратном.

Речь идет о новых самолетах CSeries, на которые Bombardier, по мнению Вашингтона, незаконно занижала цены. Однако решение Минторга против Bombardier вступит в силу только в том случае, если федеральная Комиссия по международной торговле США примет сторону Boeing при вынесении окончательного постановления, которое ожидается в 2018 году.

Читайте также Спор Boeing и Bombardier о дешевых самолетах может сильно отразиться на всей авиаотрасли в мире

В Минторге подчеркнули, что канадские авиалайнеры, в отношении которых проводилось расследование, еще не были импортированы в Соединенные Штаты. По данным ведомства, в апреле 2016 года стало известно о продаже канадских самолетов американской авиакомпании на сумму, которая превысила 5 млрд долларов, сделка до сих пор не завершена.

Ранее премьеры Канады и Великобритании Джастин Трюдо и Тереза Мэй отметили, что разногласия между Boeing и Bombardier могут стать причиной сокращения рабочих мест как в Канаде, так и в Северной Ирландии, где на заводе Boeing работают 5 тыс. человек.

Согласно жалобе Boeing, чтобы выиграть контракт с Delta Air Lines в 2016 году Bombardier предложила поставить авиакомпании свои новые самолеты по "абсурдно низкой" цене в 19,6 млн долларовв за воздушное судно, при этом себестоимость их производства американская корпорация оценивает в 33,2 млн долларов. Каталожная стоимость конкурирующей с CSeries модели Boeing 737-700 составляет 83,4 млн долларов, а новой 737 MAX 7 - 92,2 млн долларов.

Ранее Лондон пригрозил Вашингтону торговой войной из-за "дела Bombardier" (сборка CSeries также налажена в Северной Ирландии). Также известно, что Airbus выкупит у Bombardier мажоритарную долю в его проекте самолетов CSeries.