Правительство Германии активно продвигает использование сжиженного природного газа (СПГ) в качестве топлива для морских и речных судов. В частности, федеральное Министерство транспорта и цифровой инфраструктуры объявило о запуске новой программы стимулирования, передает teknoblog.ru со ссылкой на LNG World News.

В ее рамках власти будут субсидировать строительство новых судов с двигателями на СПГ-топливе, а также переделку уже используемых. В зависимости от масштаба проекта, компания, подавшая соответствующую заявку, может получить от правительства до 60% от общей суммы затрат.

Всего в период до 2020 года Германия намерена потратить на эти цели 278 млн евро. Эта программа станет частью стратегии Mobility and Fuels, согласно которой ФРГ должна к 2020 году снизить свои парниковые выбросы на 40%, а к 2050-му - на 95%.

Ранее один крупнейших немецких двигателестроителей MAN Diesel & Turbo уже продемонстрировал, как можно переоборудовать действующее судно под использование СПГ-топлива. Компания впервые в мире переделала судовой дизельный двигатель собственного производства в мультитопливную силовую установку.

Модернизации подвергся контейнеровоз Wes Amelie, который был спущен на воду в 2011 году. Работы по переделке судового двигателя модели MAN 8L48/60B производились в сухих доках в Бремерхафене (Германия) в сотрудничестве с инжиниринговой компанией TGE Marine Engineering.

Новая методика перевода судов на СПГ-топливо имеет большое будущее. Дело в том, что существует проблема, затрудняющая быстрый рост судового сектора с СПГ-двигателями. Стоимость постройки таких судов на 10-25% выше, чем судов с традиционными двигателями, в связи с чем требуется от пяти до восьми лет, чтобы окупить их строительство.