Общая стоимость проекта электрификации железнодорожной сети Latvijas dzelzcels (LDz) снизилась с 519 млн евро до 441 млн евро в результате развития технологий за последние годы. Это позволяет ж/д предприятию найти финансирование без поддержки правительства Латвии. Уже начаты переговоры с Европейским инвестиционным банком, сообщает РЖД-Партнер.
Для реализации первого этапа данного проекта доступно софинансирование из фонда Кохезии ЕС в объеме 346,639 млн евро.
Средства будут перенаправлены сразу после одобрения и подписания соответствующих документов Европейской комиссией. Остальные средства Latvijas dzelzcels необходимо изыскать самостоятельно.
Предполагается, что благодаря электрификации латвийский транзитный коридор станет более конкурентоспособным. Кроме того, это будет стимулировать постепенный переход внутренних грузовых перевозок с автотранспорта на железную дорогу.
Как сообщил президент Latvijas dzelzcels Эдвинс Берзиньш, полностью электрифицированный участок коридора Восток-Запад появится в стране к 2023 году.